12 октября 2021
"Школа без отстающих: мечта или реальность?"

В студенческой педагогической школе «Старт» состоялась открытая лекция Динары Котляр

С открытой лекцией для студентов педагогических направлений Елабужского института КФУ выступила директор МБОУ «Многопрофильный лицей № 37» Нижнекамского муниципального района Динара Котляр. Она поделилась опытом профилактической работы лицея, рассказала о системе мероприятий, направленных на решение проблем с академический успеваемостью, а также об организации пространства в учебном заведении.

После небольшой самопрезентации и обобщения педагогического опыта, лектор приступила к рассказу об истории создания лицея №37. Главной особенностью учебного заведения является его направленность – ТЕМАтическая. «ТЕМА37» - одно из официальных названий лицея, из которого складывается его девиз: «Тема для всех – тема для каждого». Это не просто крылатое выражения для сотрудников и обучающихся, а одна из главных идей: мамин день называют «мама в теме», папин – «папа в теме», а образовательные лицеи охватывают не только учебные классы, но и ТЕМАтические зоны. Они организованы в коридорах и других свободных пространствах, причем каждая из таких площадок имеет свое название: «Мировая стена», «Стена радости», «Меловая стена», «Стена гордости», «ИБиЦа, или Информационно-библиотечный центр» и другие. Примечательно, что названия образовательным пространствам дали сами лицеисты.

Основным ответом на извечный вопрос «Школа без отстающих: мечта или реальность?» стал подход к организации учебной деятельности. Сама Динара Дамировна говорит о нем так: «Школа без отстающих – это школа равных возможностей. Если обучающийся не может показать высокие результаты по предметам, тогда ему нужно проявить себя в другой области». С этой целью в лицее существуют объединения по интересам, которые помогают раскрыть личность с позиции ее многогранности. Спортивные секции, волонтерские организации, юнармия, научные обществе учащихся – все это и многое другое позволяется детям оставаться в теме. Но не кружковой деятельностью единой происходит борьба с успеваемостью по предметам. Важным этапом является программа «5 шагов к успеху»: мониторинг УУД, выбор индивидуальной траектории развития, программа развития одаренности, обучение педагогов, транслирование опыта.

В завершении выступления Динару Котляр наградили диплом наставника педагогической школы «Старт», а будущие учителя – нынешние студенты Елабужского института КФУ получили ответы на интересующие их вопросы от педагога-практика, многократного победителя гранта «Наш лучший учитель», директора МБОУ «Многопрофильный лицей № 37» Нижнекамского муниципального района Динары Котляр.

Источник информации: пресс-служба Елабужского института КФУ