12 октября 2021
Студенты ИТИС приняли участие в культовом джеме по разработке игр "Ludum Dare"

Ludum Dare — это соревнование по ускоренной разработке компьютерных игр (game jam), в котором за одни выходные участникам необходимо создать с нуля игру на заданную тему. Проводится с 2002 года каждую осень и весну, успело обрести культовый статус в среде разработчиков. Каждый раз джем собирает более 10 тыс. энтузиастов со всего мира, которые за выходные создают более 2 тыс. игр. Джем - идеальное место для проверки своих hard и soft скиллов, на котором в сжатые сроки проводится весь цикл разработки и продвижения проекта.

На старте ребята получили тему игры «Unstable» и за несколько дней от идеи пришли к реализации. Презентации игр проходили онлайн.

«Мы придумали концепт игры, что в мультивселенной произошёл раскол и она начала уничтожаться.  У главного героя есть осколок мультивселенной и он должен доставить этот осколок в её центр. При этом его рандомно кидало по вселенным и там были разные условия – плохая видимость, обратное управление, камера верх ногами» - рассказал об игре «Multiverse» тимлид команды DML survivors, студент 3 курса ИТИС Ильнур Мухаметханов. 

Итоговый состав команды DML survivors состоял из студентов ИТИС разных курсов - Ильнур Мухаметханов, Алексей Бондарь, Фарух Нурметов, Александра Кулакова, Александр Казаков. Игра же «Multiverse» заняла 14 место и, таким образом, вышла в финал соревнований на межвузовской площадке. Также в джеме принял участие студент ИВМиИТ КФУ Ринат Садиков, продемонстрировав отличный результат. В целом, как отмечают студенты это хороший опыт, чтобы влиться в единое сообщество студентов-разработчиков игр, которые составят будущие кадры на рынке, познакомиться с представителями индустрии, попробовать свои силы в безопасной среде.   

Вот, что говорит по поводу своего участия, представитель другой команды от ИТИС, игра которого была также высоко оценена жюри.

«Я потратил на идею всего минут 10, потом сделал модели и спроектировал структуру игры, дальше 3 дня ушло на написание кода и исправление ошибок. Я давно хотел сделать игру для Ludum dare. Теперь у меня есть проект, который я буду дорабатывать и поддерживать до выхода» - поделился после презентации игры студент 2 курса ИТИС Линар Шарафиев.

Кстати, игру «Flight Forbidden: Unstable» Линар Шарафиев создавал в одиночку. Это симулятор запуска ракет в космос, где нестабильность заключалась в том, что даются случайные детали. Задачей было правильно распределять вес и детали, чтобы набрать наибольшую высоту.

Другие представители ИТИС команда Pepega Games (Илья Платников и Артём Примаченко)  создали игру «Randomazer».

«Это платформер, нестабильность которого в том, что уровень строиться с помощью сетки из комнат 4х4, где игрок должен дойти до центра, нажать на переключатель, после чего случайные пары комнат меняются друг с другом местами, а игроку дается способность, исходя из цвета переключателя: двойной прыжок, уменьшение или переворот гравитации» - рассказал один из разработчиков игры, студент 4 курса ИТИС  Илья Плотников.

Игра заняла 11 место в джеме. Оценивали игры разработчиков как они сами между собой, так и компетентное жюри. Студенты КФУ приняли участие в Ludum dare по приглашению Александра Кищинского, руководителя студии IThub games и теперь, как отметила руководитель лаборатории Digital Media Lab ИТИС Влада Кугуракова университет будет активнее показываться на игровых джемах:

«Мы с Александром Кищинским встретились на крупном киберспортивном мероприятии Cyberpark, где обсудили проблемы образования в игровой индустрии. Он нас позвал в Ludum dare, и теперь мы будем участвовать во всех популярных джемах регулярно.Это повысит узнаваемость бренда ИТИС, поможет собрать достойное портфолио студентам, и, в целом, повысит уровень профильных выпускников»

В этом году Ludum dare проходит на онлайн межвузовской площадке, при операционной поддержке IThub. В соревновании принимают участие студенты из ВШЭ, IThub, Донской Государственный Технический Университет, Казанский Федеральный Университет. Студентам помогают наладить продуктивное взаимодействие, оказывают менторскую поддержку, организовывают выступления спикеров, работающих в игровой индустрии. 

Источник информации: Алия Сафина