24 сентября 2021
Магистранты ИТИС стали победителями хакатона "Цифровая Арт-терапия"

Сегодня состоялась торжественная церемония закрытия международного форума Kazan Digital Week, где премьер-министр Республики Татарстан Алексей Песошин вручил награды победителям.

Продукт "ПАК Интеллектуальная система изотерапии с использованием технологий AR" от магистрантов ИТИС выиграл первое место и приз в размере 150 000 рублей в хакатоне "Цифровая Арт-терапия", организованном Казанским государственным институтом культуры. Проект рассчитан на детей от 3 до 8 лет. Это игра, где дети изучают смешение цветов.

"Игра построена на уровнях, на каждом уровне ребенку дается какой-то изначальный цвет и есть 2 типа объектов. Объекты, которые перекрашивают ребёнка в другой цвет или нет. Т.е. например, если ты подошел к объекту с другим цветом, то перекрасился сам. Тем самым ребенок изучает что такое смешивание цветов" - рассказал один из разработчиков Владислав Каширин.

Как объясняют создатели, изучение и понимание смешения цветов является неотъемлемой частью детской изотерапии. Одним из наиболее действенных способов развития чувства цвета у детей дошкольного возраста является смешение красок. Способ самостоятельного активного действия ребенка с цветом и красками - это один из приемов воспитания культуры глаза к цветовым градациям, тонкой игре оттенков различных цветов, что, делает радостной и волнующей каждую встречу ребенка с цветом. Таким образом, развивается наблюдательность и понимание причинно-следственных связей. А реализация этой задумки в игровой форме, так называемая «игровая терапия», помогает ребенку выразить свои переживания наиболее приемлемым для него образом – через игру и проявить творческую активность в разрешении сложных жизненных ситуаций, «отыгрываемых» либо моделируемых в игровом процессе.

"Предоставление детям права принятия решений – это поэтапный процесс, основанный на особенностях возраста, степени зрелости и опыте принятия решений. Цветовая гамма, музыка и игра создают целостное пространство. Цвета  подобраны на основе трудов Иттена Иоганнеса. Мы, конечно, рекомендуем играть в наушниках. Все в целом образовывает перед собой картину психически здорового мира" - объяснил Владислав Каширин.

За 20 часов разработчики из команды "Color Effect" - магистранты Владислав Каширин, Даниил Клинов, Рустем Сайфуллин и Владислав Алексеев прошли путь от идеи до реализации и создали дополненную реальность. Такая изотерапия понравлюсь жюри, и они присвоили команде первое место. Победители имели возможность презентоваться со своим стендом на Kazan Digital Week и выступить перед инвесторами.

"У нас продукт, созданный за 10-20 ч, при этом игровой направленности. Мы ожидаем инвестиции после получения хороших метрик органического роста, но уже на данном этапе мы обменялись контактами с инвесторами" - пояснил Владислав Каширин.

Свои призы на сцене сегодня получили также, занявшая второе место в "Tatar.Бу Хакатоне" команда "CODERLAR” (Урал Озбаян и Райнур Хасанов, 4 курс ИТИС) за проект "TatTube", а также студентка ИТИС Лейсан Сафарова в составе команды "Танцформеры/АРТтерия" за 3 место в хакатоне "Цифровая Арт-терапия".

Источник информации: Алия Сафина