В рамках международной конференции HELMeTO 2021 3rd International Workshop on Higher Education Learning Methodologies and Technologies Online, организованной Университетом г.Пиза (University of Pisa), Италия, состоялось выступление доцента кафедры татаристики и культуроведения Каркиной Светланы Владимировны.
Данная конференция проводится ежегодно в Италии (в предыдущие годы конференция проходила в городах Новедрат и Бари). Название конференции HELMeTO является аббревиатурой, и в полном виде звучит как International Workshop on Higher Education Learning Methodologies and Technologies Online (Международная конференция по методологии и технологиям обучения в высших учебных заведениях онлайн). Целью конференции является объединение исследователей, ведущих научную работу в области дистанционного высшего образования, а также технологий и методологии онлайн обучения в мультидисциплинарном контексте. HELMeTO является уникальной платформой для активной дискуссии о перспективах развития онлайн образования в разных предметных областях.
В этом году конференция проходила в онлайн формате, на платформе Microsoft Teams. В программе конференции было представлено более 50 докладов участниками из Италии, Испании, США, Канады, Греции, Германии, Великобритании и России.
Светлана Владимировна представила доклад, подготовленный в рамках исследовательской группы Италия-Россия. Руководителем и идейным вдохновителем проекта стала профессор из Италии Лаура Сара Аграти (Университет Бергамо). Также в проекте приняли участие доктор педагогических наук, профессор Роза Алексеевна Валеева (Казанский федеральный университет) и профессор, декан факультета гуманитарных и социальных наук Марко Лаззари (Университет Бергамо).
Проект под названием «Developing the novice teacher assessment skills: the challenge of online training» (Развитие навыков оценки начинающих учителей: задача онлайн-обучения) был посвящен изучению ряда аспектов подготовки педагогических кадров, в частности, совершенствования знаний и практических навыков в области оценки результатов образовательного процесса в условиях реализации учебных курсов, адаптированных к формату онлайн в связи с чрезвычайной ситуацией в период пандемии. Исследование было проведено на базе двух университетов: Университета Бергамо (Италия) и Казанского федерального университета (Россия).
По итогам конференции была отмечена острая необходимость проведения новых исследований, охватывающих развитие профессиональных навыков оценки будущих учителей на основе сравнительного анализа данных из разных стран, а также изучение эффективности онлайн ресурсов с точки зрения возможностей учебной среды для стимулирования развития комплексных практических навыков по разработке инструмента оценивания результатов обучения в школе.
Источник информации: доцент Каркина С.В.