19 августа 2021
Сделать каждый урок событием

Не давать готовых ответов и не становиться зависимыми от схем призвал учителей доктор педагогических наук Иоффе Андрей Наумович

«Что важно вспоминать в жизни? Победы?.. Важно вспоминать моменты, за которые тебе было стыдно». С этой неочевидной мысли, выведенной из рассказа Булата Окуджавы «Частная жизнь Александра Пушкина, или Именительный падеж в творчестве Лермонтова», начался мастер-класс доктора педагогических наук Андрея Иоффе «Проектирование современного занятия и методическое мастерство педагога».

В ходе мастер-класса модератор предложил аудитории по-новому взглянуть на множество привычных, ставших шаблонными, представлений об учителе и образовательном процессе. Андрей Наумович представил вниманию учителей разработанный им блочно-модульный конструктор занятия, подчеркнув, что при его использовании важно творческое, личностное отношение к событию, которое готовит педагог. «Очень часто мы используем слово «мероприятие». Когда-нибудь мы придём все-таки от мероприятия к событию?» - заметил модератор. В ходе живого и открытого общения, не давая готовых ответов, но приглашая к совместному размышлению, он обсудил с аудиторией вопросы важности баланса в преподавании, выделил зоны образовательного пространства и призвал педагогов не забывать в своей деятельности о функциональном подходе, задавая себе вопросы: «Зачем это нужно?» и «Каков ожидаемый результат?».

Продолжая метафору модератора о блочно-модульном конструкторе как о тарелке, на которой каждый учитель может подать свое блюдо, участник финала конкурса «Учитель года России – 2018», учитель информатики школы города Глазово Удмуртской Республики, Камалов Ринат Рифович сказал: «Педагогика – это искусство. Каждый учитель свое «блюдо» готовит по-разному. То, о чем Андрей Наумович нам рассказал очень ценно. Мне эта «тарелка», в педагогическом арсенале, естественно, тоже пригодится».

Источник информации: Равилова Лилия, пресс-служба Елабужского института КФУ