18 августа 2021
Дидактическая концепция урока: до и после пандемии

О том, как меняется образовательный процесс, рассказала кандидат педагогических наук Юлия Койнова-Цёльнер

Научный сотрудник кафедры общей дидактики и эмпирического исследования урока Института педагогики педагогического факультета Технического университета Юлия Койнова-Цёльнер начала мастер-класс с предложения вспомнить слушателям свой урок до дистанционного обучения и после, выписать воспоминания и ассоциации к ним, после чего выделить общее и отличное. В ходе беседы модератор подытожила ответы участников: «Можно сказать, что до пандемии урок был более стандартизированным, может быть технологически обеднен, а вот сейчас, работая в очном формате, Вы используете тот опыт, который Вы приобрели во время дистанционного обучения. Урок стал другого качества».

Обращаясь к технологии обучения до пандемии, Юлия Койнова-Цёльнер выделила следующие несовершенства: методическая монотонность, репродукция знаний, малое увлечение ученической активности и отсутствие внимания при планировании урока метакомпетенциям. Решение этой проблемы спикер видит в переходе от дидактического треугольника в шестиугольник, в который подключаются благоприятный климат, интеллигентность заданий, индивидуальная поддержка, правила и упражнения, методическое разнообразие.

«Мы выходим из учебного плана в понимание детства, которое мы не знаем. Это совершенно новый эксперимент, поэтому говорить, что так правильно, а так неправильно, мы не можем. Мы, как скауты и разведчики, идем в класс и смотрим на учащихся, которых нам доверили. Нам нужно понять, чем они живут, как они дышат» - продолжила модератор и добавила, что урок после дистанционного обучения нуждается в определенном сценарии, который бросит вызов учащимся, заставит их осваивать новые знания по собственной методике и совершенствовать многоуровневые компетенции.

Источник информации: пресс-служба Елабужского института КФУ