30 июня 2021
Светлана Котенкова на панельной дискуссии "Цифровая научная, образовательная и технологическая среда: что реально работает?"

Светлана Котенкова, директор Института передовых образовательных технологий Казанского федерального университета, доцент, выступила одним из спикеров на мероприятии. 

Эксперт рассказала, что цифровые платформы и сервисы пойдут дальше в будущее, даже если все вернутся к обычному очному обучению: «Мы понимаем, что образовательные платформы и сервисы становятся обязательными элементами цифровой инфраструктуры вуза. В настоящее время мы работаем на платформе MS Teams, позволяющей нам реализовывать образовательный процесс, в том числе применяя такие технологии обучения, как проектная деятельность и командная работа». 

Спикер рассказала, что во время пандемии вуз решил вопрос с организацией занятий у естественно-научных направлений, которые подразумевают много практики, и планирует дальше это масштабировать: «В период пандемии нам удалось проработать вопросы реализации образовательного процесса в дистанционном формате естественно-научных направлений подготовки, которые предполагают большой объем лабораторных занятий. В настоящее время мы задумываемся о дальнейшем масштабировании и наращивании приобретенного опыта с целью масштабирования лучших практик». 

Обсуждая вопрос оценки студентов в дистанционном формате, спикер подчеркнула, что цифровые средства позволяют объективно оценивать успехи студентов, но вопрос качества оценочных средств и систем прокторинга остается открытым: «Одним из преимуществ цифровых средств обучения является объективность оценки образовательных результатов, однако актуализируются вопросы качества оценочных средств и дальнейшего совершенствования систем прокторинга».

На вопрос модератора, для кого создается цифровая среда и какие инструменты в ней нужны, эксперт ответила: «Мы опрашиваем всех стейкхолдеров и на основании опросов принимаем решения, какие нужны цифровые инструменты для реализации образовательного процесса».

 

Участники дискуссии: 


Статистика дискуссии:

Сумма посетивших дискуссию — 1900 зрителей.

Ссылка на YouTube — https://youtu.be/P0ziMzWNSFM 

Запись доступна и распространяется на условиях Creative Commons (CC BY-NC) в рамках просветительского проекта Юрайт.Академии. Вы можете делиться ей, распространять в социальных сетях и у себя на сайте (со ссылкой на Юрайт.Академию: https://urait.ru/online-course). 

 

Справка: 

Образовательная платформа «Юрайт» представляет учебный контент и обучающие сервисы для высшего и среднего профессионального образования. Основана в 1996 г. На платформе представлены 1870+ курсов и 9910+ учебников. Активные пользователи — 3668 учебных заведений, 1 204 000+ студентов, 237 000+ преподавателей. Миссия «Юрайта» — повышение качества образования.

Юрайт.Академия — непрерывные онлайн-курсы повышения квалификации, посвященные актуальным вопросам современного образования в вузах и колледжах (образовательная лицензия № 039822). За 2019—2020 гг. на мероприятиях Юрайт.Академии занимались 10 % преподавателей страны. Помимо общих курсов есть и отраслевые — для преподавателей инженерно-технических, аграрных, педагогических и иных дисциплин. Программа вебинаров — площадка для обмена педагогическим опытом и методиками. Ежедневно проходят онлайн-классы и онлайн-дискуссии, посвященные современным сервисам и практикам в образовании. Мы являемся СМИ (лицензия СМИ: серия Эл № ФС77-78116 от 13 марта 2020 г.) и освещаем все свои мероприятия. 

Школа преподавателя — это международная онлайн-конференция, проходящая дважды в год — в январе и в июне. Уже состоялось восемь школ, и прямо сейчас идет девятая. На форуме выступают преподаватели, руководители образовательных учреждений, представители органов государственного управления образованием, EdTech, студенты.  

Подробную информацию о «Юрайте» может предоставить пресс-служба по запросу на pr@urait.ru.

 

Фото: https://sntat.ru/news/society/09-02-2018/finalist-konkursa-lidery-rossii-svetlana-kotenkova-dostatochno-bylo-reklamnogo-rolika-po-televizoru-chtoby-skazat-chto-eto-pro-menya-5638274 

Источник информации: Юрайт