25 мая 2021
Метафорически о персонализированной траектории обучения

Последнее домашнее задание для всех проектных групп, участвующих в проекте "Mission: Talent", звучало так: опишите свое решение без популярных для вашей сферы слов (обучение, умения, компетенции и т.д.). 

Вот что у нас получилось:

Эдем будущего

Реалистическая сказка, или Фантастическая быль

Эдем будущего отличается от описанного в Библии:

  1. Он для всех людей.
  2. Смысл пребывания в нем – наслаждение от раскрытия божественного начала в себе.

Это сад, в котором может реализоваться – наконец-то! – идея массовой уникальности.

В нем много дорог, так что каждый может найти свой путь. А можно наслаждаться прогулкой вместе. Ведь только в дороге можно открыть в себе то божественное, что есть в каждом. В саду можно отдыхать и вкушать полезнейшие плоды, но каждый житель движим непреодолимым желанием двигаться и созерцать в прогулке прекрасные результаты божественных деяний. И не только созерцать.  К ним можно прикасаться, можно предложить их улучшить. Можно также сделать что-то свое, так чтобы потом и другие могли наслаждаться этими проявлениям божественного в нас.

И таких прекрасных и заманчивых дорог в Эдеме так много, что многие теряются и не знают, что выбрать и куда пойти. Ведь так важно не ошибиться, чтобы не упустить ничего действительно важного. И вопрошают многие: как же быть, как понять, как найти? Именно то, что нужно мне, что позволит мне понять мое предназначение и открыть то самое божественное, что есть во мне?

Но тут появляется Мастер (как будто он слышит мысли каждого) и говорит: «У меня есть волшебный клубок. Он только для тебя. Он поведет тебя по самым прекрасным дорогам и покажет все самое замечательное, что есть в нашем саду. Не волнуйся. Ничто не ускользнет от тебя. Ты увидишь все и во всем разберешься. Но есть два условия. Клубок слышит твои мечты, так что окрой их ему – иначе он никуда не покатится. И второе: ты обязательно должен дойти до конца. Это не трудно, это очень интересно и увлекательно. Но и это требует усилий и старания. Божественное не открывается тем, кто ленив и пассивен. Зато ты будешь вознагражден!»

Так и происходит: клубок уверенно ведет открывшего ему свои мечты и верного этим мечтам каждый день снова и снова, находя все новые и новые тропинки, открывая все новые горизонты, обогащая новыми впечатлениями и бесценным опытом.

Но когда-то клубок вдруг останавливается, и ты понимаешь, что надо покидать Эдем. В него всегда можно вернуться и пройти другими путями. Но сначала все хотят увидеть: а что же там за пределами прекрасного Эдема?

Ведут из этого сада в большой мир четыре реки: Фисон, Гихон, Тигр и Евфрат. По одной можно добраться до Золотого города дерзновенных мастеров. Вторая открывает Прекрасную вселенную творения, здесь царят вдохновение и увлеченность, самозабвение и экстаз.  Третья – это путь к Волшебной планете любви и самопожертвования, ласки и преданности, заботы и умиротворения. Четвертая  ведет в Справедливое государство честных и бескорыстных служителей. И по берегам каждой можно увидеть очень много важного и интересного, и если что-то особенно заинтересовало, то можно сойти и пережить происходящее лично. 

21-й век позволил создать чудо-корабли, которые соединены друг с другом воздушными мостами, так что с одного корабля можно попасть на другой, то есть как бы плыть сразу по двум рекам, а иногда даже и по трем. А самым удачливым – вы не поверите! – удается плыть сразу по четырем. Но никто не стремится к бОльшему, чем требуется для мечты. Ведь все, кто  прошел по дорогам Эдема, помнят о своем предназначении и понимают: не важно, сколько рек питают твой поток. Главное, что это чистый поток – поток гармонии и счастья.

«Этого не может быть!», - скажете вы.

Ну, значит, вы еще не были в Эдеме.


Пояснения к тексту:

Эдем будущего – образование будущего (аллюзия к курсу Павла Лукши "Образование будущего" в Сколково)

Раскрытие божественного начала – самореализация личности

Мастер – преподаватель

Пути / дороги в Эдеме – персонализированные траектории обучения

Клубок – навигатор построения персонализированной траектории обучения

Каждый житель движим непреодолимым желанием двигаться – заложенная в личности потребность в самореализации, мотивация к развитию и учению

Четыре реки – четыре традиционные сферы приложения усилий после вуза

Золотой город дерзновенных мастеров – профессия

Прекрасная вселенная творения – творчество

Волшебная планета любви – семья

Справедливое государство честных и бескорыстных служителей – деятельность в социальной, общественной, политической сфере

Чудо-корабли с воздушными мостами – возможность соединения нескольких жизненных сфер

Чистый поток – гармония с миром и с собой как главная цель образования  


Источник информации: Центр развития компетенций UNIVERSUM+ ИМО