Второй раз заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировая художественная культура) проводится в Казани. Участниками финальных испытаний, которые стартовали 21 апреля, стали 233 школьника из 56 регионов Российской Федерации, среди них 22 татарстанца. Олимпиада включала задания теоретического и творческого тура.
Уникальность этой олимпиады заключается в ее интегративном содержании – наследии мировой художественной культуры, которое представлено различными видами искусства: музыка, изобразительное искусство, кино-искусство, литература, хореография, архитектура, театр и т.д. Поэтому требования к экспертам очень высокие – широкий кругозор в различных предметных областях, знание психологии творческой личности, специальные знания по МХК, аналитическая компетентность. В состав жюри заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству(МХК) входили преподаватели высших учебных заведений Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, среди которых ИФМК КФУ представляли доцент кафедры татаристики и культуроведения Е.А.Дыганова, старший преподаватель А.В.Мишина, доценты кафедры дизайна и национальных искусств М.К. Яо и Ю.Г. Еманова.
Слаженная командная работа жюри позволила успешно пройти напряженный период по проверке заданий 233 участников олимпиады по итогам двух туров, провести показ работ и дать комментарии полученным результатам. При этом работа экспертов сопровождалась профессиональными дискуссиями на интересные искусствоведческие темы, обменом мнениями по вопросам современного гуманитарного образования, обсуждением перспективных вариантов научно-профессионального сотрудничества в разных форматах (конференции, мастер-классы, семинары и пр.).
Значение мероприятий для школьников по искусству трудно переоценить, так как их главная цель – помочь учащимся освоить основные закономерности развития культуры и цивилизаций разных народов и стран через художественно-образную специфику искусства. А главная миссия искусства сегодня – противодействовать упрощению картины мира, приподнимать общество над рутинной повседневностью и устремлять креативный потенциал личности в созидание нового, уникального, духовно-ценностного.
Источник информации: Е.А. Дыганова