22 апреля 2021 состоялся Международный онлайн-семинар «Образовательные технологии в педагогической деятельности» (“Pedagogical technologies in teaching activities ”), организованный кафедрой татаристики и культуроведения Института филологии и межкультурной коммуникации. Целью онлайн-семинара был анализ мирового опыта технологического обеспечения в образовании, выявление наиболее перспективных тенденций в его реализации для дальнейшего эффективного развития.
Уникальной особенностью семинара стало участие преподавателей и исследователей с нескольких континентов, представленных такими странами, как: Россия, Индия, Бразилия, Чили, Саудовская Аравия, Италия, Испания, Португалия.
Роль соорганизатора семинара была доверена представителям Педагогический колледж Партап (г.Лудиана, Индия).
Семинар открылся приветственным словом директора Педагогического колледжа Партап профессора Б.Сингха.
Первым ключевым докладом прозвучало выступление Лауры Сары Аграти, Университет Бергамо, Италия, где она раскрыла методологические основания технологической подготовки современного учителя.
Современные технологии онлайн обучения английскому языку подробно описал, в своем докладе ментор билингвального образования Андре Хедлунд (Бразилия).
Национальные традиции, а также современные направления в развитии педагогических технологий были подробно изложены в докладе профессора Педагогического колледжа Партап (Индия), его директора Манприт Каур.
Достижения отечественной педагогики в области музыкального образования были представлены в докладе канд.пед.наук Елены Александровны Дыгановой.
Особенности применения технологии анимаций для обучения английскому языку раскрыл в своем докладе сотрудник Министерства Чили Абель Карвахал
Особый интерес всех участников вызвала дискуссия, в ходе которой были заданы вопросы о фактах технологического обеспечения образовательного процесса в разных странах в целях компаративного анализа:
1.Какие педагогические технологии наиболее часто используются в вашей стране?
2.Каким образом современные преподаватели могут обеспечить активное обучение?
3.Какие преимущества и ограничения могут встретиться преподавателю в процессе реализации методов активного обучения?
Среди представителей каждой страны, помимо тех, кем были представлены ключевые доклады, ответы на вопросы дали следующие участники семинара:
Мануэль Карлос Фелгейраш (Португалия), Лаура Сара Аграти (Италия), Абель Систерна (Чили), Муназза Шайкх (Саудовская Аравия), Балвиндер Каур (Индия).
Дискуссия позволила сравнить опыт применения педагогических технологий в разных странах, выявить похожие и уникальные технологии, особенности их реализации, обусловленные социально-культурными условиями страны, пути совершенствования технологического обеспечения образовательного процесса.
Проведенное мероприятие было положительно оценено всеми его участниками и гостями, выразившими пожелания о продолжении его традиций, в ходе которых могут быть подняты другие вопросы современного образования, такие, как совершенствование качества образования для достижения целей устойчивого развития.
Источник информации: Каркина Светлана Владимировна