21 апреля 2021
Представители КФУ проводят Всероссийский онлайн-вебинар "Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях пандемии"

21-22 апреля на электронной платформе ZOOM и в режиме офлайн проходит Всероссийский онлайн-вебинар (с международным участием) «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях пандемии». Организаторами встречи выступили кафедра социально-гуманитарных наук отделения социальных и юридических наук НЧИ КФУ совместно с кафедрой психологии отделения психологии и педагогики ЕИ КФУ.

Проблема психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях пандемии имеет важное практическое значение в современных реалиях. Поскольку людям, которые в силу ментальных особенностей или внутренних обстоятельств находятся в одиночестве, приходится трудно в самоизоляции.

Психолого-педагогическое просвещение специалистов системы дошкольного, общего, высшего, специального (коррекционного), в том числе инклюзивного образования в условиях пандемии - такую цель поставили организаторы вебинара. Среди основных задач выделили:

-повышение профессионального уровня специалистов в условиях пандемии;

-распространение опыта использования разработок при организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях пандемии;

-обобщение и распространение опыта работы специалистов, занимающихся проблемами обучения в условиях пандемии в России и в зарубежных странах.

Более 100 человек из различных стран и городов: преподаватели вузов и ссузов, учителя школ, педагоги-психологи, социальные педагоги, логопеды, дефектологи, и просто желающие заявились принять участие в работе тематических дней.

В первый день Всероссийского онлайн-вебинара организована работа по теме «Дистанционное обучение: опыт и перспективы» («Дистанционное обучение: тренд образования XXI века или вынужденная реальность»). Участники выполнили доклады по различным аспектам обсуждаемой темы:

- «Особенности дистанционного обучения студентов в высшей школе», лектор - Некрасов Андрей Юрьевич (г. Казань, "Центр социально-гуманитарного образования");

- «Нейробиоуправление в образовательно-педагогическом процессе и современном стресс-менеджменте в условиях ДОТ», лектор - Громов Сергей Валерьевич (г.Санкт-Петербург/ Санкт-Петербургский Институт Междисциплинарных исследований);

- «Психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях дистанционного образования», лекторы - Егорова Елена Анатольевна (директор МБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения № 85») и Пасечникова Ирина Юрьевна (педагог-психолог высшей квалификационной категории);

- «Применение цифровых ресурсов как средство повышения эффективности деятельности учителя в условиях пандемии», лектор - Макарова Оксана Александровна (г. Елабуга, Елабужский институт КФУ).

 

Второй день будет посвящен теме «Здоровье и психолого-педагогическое сопровождение в современных условиях самоизоляции» («Цифровая экология и как не сгореть на дистанте»). Участники представят следующие доклады:

- «Преподаватель высшей школы в условиях пандемии», лектор - Бисерова Галия Камильевна (г. Елабуга, Елабужский институт КФУ).

- «Саморегуляция как эффективное средство повышения стрессоустойчивости у будущих учителей в условиях пандемии», лектор - Шагивалеева Гузалия Расиховна (г. Елабуга, Елабужский институт КФУ).

- «Что нужно знать учителю о нейропедагогике», лектор - Исмаилова Наиля Иркиновна (г. Елабуга, Елабужский институт КФУ).

- «Роль школьного педагога-психолога в условиях дистанционной формы обучения», лектор - Игнатьева Ирина Матвеевна (г. Елабуга, МБОУ «СОШ №2 им. Героя Советского Союза, Маршала Советского Союза Говорова Л.А.).

- «Анимация как инновационный метод психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья», лектор - Брюхова Светлана Сергеевна (г. Набережные Челны, ГБОУ «Набережночелнинская школа №69 для детей с ограниченными возможностями здоровья», учитель-логопед).

 

Источник информации: Центр медиакоммуникаций Набережночелнинского института КФУ