В рамках Итоговой научно-образовательной конференции студентов КФУ работали секции «Актуальные проблемы культуры и образования», «Традиции и инновации в музыкальном искусстве и педагогике» кафедры татаристики и культуроведения ИФМК КФУ.
Доклады секции «Актуальные проблемы культуры и образования» (рук. - зав. кафедрой татаристики и культуроведения, канд. пед. наук Г.И. Батыршина) были посвящены:
- педагогическому потенциалу традиционной и современной культуры (доклады «Сущностно-содержательная характеристика понятия «национальная музыкальная культура» Р.А. Музафарова, науч. рук. – доц., канд. пед. наук И.Ф. Камалова, «Курай в контексте современной музыкальной культуры» Р.Н. Салихова, науч. рук. – ст. преп. Г.Н. Акбарова);
- инновационным направлениям художественного образования: проблемам музыкально-исполнительского развития учащихся (доклад «Субъектно-ориентированный подход к развитию начальных навыков игры на фортепиано» А.С. Бабкиной, науч. рук. – доц., канд. пед. наук С.В. Каркина), вопросам художественного образования детей (доклад «Методические основы обучения учащихся художественной росписи ткани» Пэн И, науч. рук. – зав. каф., канд. пед. наук Г.И. Батыршина); проблемам развития детской одаренности (доклад «Воспитательный потенциал молодежных общественных организаций в развитии детской одаренности», науч. рук. – доц., канд. пед. наук И.Ф. Камалова);
- вопросам профессионального развития современного педагога искусства (доклад «К вопросу о формировании кросс-культурной компетентности будущего педагога художественного образования» К.Е. Ишпаевой, науч. рук. – доц., канд. пед. наук Е.А. Дыганова).
На секции «Традиции и инновации в музыкальном искусстве и педагогике» (рук. – доцент кафедры татаристики и культуроведения, д-р пед. наук Л.Т. Файзрахманова) были представлены доклады, посвященные:
- ярким образцам современной музыкальной культуры (доклады «Молитва» Э. Низамова: Художественный образ и выразительные средства» Е.А. Лутовой, науч. рук. – ст. преп. Г.Н. Акбарова, «Преломление традиций музыкальной культуры стран Азии в творчестве современных исполнителей Южной Кореи и Японии» Е.А. Сурковой, науч. рук. – доц., канд. пед. наук Е.А. Дыганова);
- вопросам музыкального обучения и развития детей (доклады «Развитие музыкально-ритмического чувства у старших подростков в классе фортепиано на основе работ Г. Нейгауза» Ф.А. Хабибуллиной, доклад «Особенности музыкальных занятий при устранении общих недоразвитей речи старших дошкольников» Л.А. Рахимовой, «Развитие образного мышления у детей старшего школьного возраста в классе фортепиано (на примере цикла "Сайдашстан")» А.М. Хусаеновой, науч. рук. – доц., канд. пед. наук С.В. Каркина);
- методическим аспектам организации музыкально-театральной и фольклорно-исполнительской деятельности учащихся (доклад «Музыкально-театральная деятельность в истории обучения и воспитания детей» З.Ф. Саттаровой, науч. рук. – доц., канд. пед. наук И.Ф. Камалова, «Педагогический потенциал исполнительской деятельности музыкального фольклорного коллектива в формировании навыков творческой коммуникации младших школьников» А.Р. Хайрутдиновой, науч. рук. – доц., канд. пед. наук Е.А. Дыганова);
- использованию информационных технологий в подготовке музыканта (доклад «Потенциал Интернет-ресурсов в развитии профессиональной компетентности педагогов-хормейстеров» Н.Г. Чуряниной, науч. рук. – зав. каф., канд. пед. наук Г.И. Батыршина).
Доклады студентов показали актуальность и практическую значимость исследования теоретических и прикладных проблем музыкальной культуры и образования, позволили выступавшим проявить компетентность в предметной области и представить оригинальные взгляды на педагогические решения поставленных вопросов.
Источник информации: зав. кафедрой татаристики и культуроведения Г.И. Батыршина