Прошла IV Международная научно-практическая конференция «Современное технологическое образование: проблемы и решения».
В Московском государственном областном университете состоялась IV Международная научно-практическая интернет-конференция «Современное технологическое образование: проблемы и решения». Это очередная конференция, соорганизатором которой является Елабужский институт КФУ.
На конференцию зарегистрировались 223 участника для совместной работы в интернет-пространстве собрались преподаватели, учителя технологии, студенты и магистранты. С докладами выступили представители университетов и научно-исследовательских организаций: Рижский технический университет (Латвия), Елабужский институт КФУ, Академия социального управления, Федеральный институт развития образования РАНХиГС, Московский государственный областной университет, Московский городской педагогический университет.
Кандидат педагогических наук, руководитель отдела подготовительных курсов и краткосрочных учебных программ, научный ассистент, исследователь Рижского технического университета Наталья Мурачёва поприветствовала участников, отметила важность обсуждаемых участниками проблем, пожелала всем плодотворной работы в рамках мероприятия, пригласил коллег к сотрудничеству.
Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой общей инженерной подготовки инженерно-технологического отделения Елабужского института Сергей Седов поделился с участниками конференции опытом дистанционного дополнительного профессионального образования учителей технологии (на примере курса ПК «Руководство проектной деятельностью»). Он рассказал о своих педагогических находках: инструментарии для групповой работы, подходами к созданию коротких учебных роликов, элементах геймификации в обучении, построении индивидуальных образовательных траекторий обучения.
Новый формат профориентации на уроках технологии предложила преподавателям Галина Резапкина, старший научный сотрудник Центра практической психологии образования Института педагогической рискологии Академии социального управления, Федерального института развития образования РАНХиГС. Галина Владимировна представила разработанный УМК, который входит: рабочая программа, универсальное учебное пособие и методические рекомендации «Профессиональное самоопределение: Личность. Профессия. Карьера» для 8-9 классов, разработанные на основе ФГОС ООС. Участники конференции услышали акценты автора, отражённые в методических рекомендациях по организации и проведения учебных занятий по образовательным модулям «Личность и профессия» и «Профессия и карьера». Доклад Галины Владимировны вызвал живой отклик учителей-практиков.
Инновационные направления развития подготовки преподавателей на факультете технологии и предпринимательства отразил в докладе Алексей Хаулин, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета технологии и предпринимательства Московского государственного областного университета.
Проблемы и возможности внедрения стандартов Ворлдскиллс Россия в учебный процесс раскрыла в своём выступлении Светлана Хапаева кандидат педагогических наук, доцент Московского государственного областного университета.
О перспективах развития компетенции «Преподавание технологии» в соревнованиях Ворлдскиллс Россия участники конференции узнали из выступления Дмитрия Махотина кандидата педагогических наук, доцента, эксперта Московского городского педагогического университета, менеджер компетенции «Преподавание технологии».
Результатом работы конференции стали предложения по развитию координационных связей между университетами и образовательными учреждениями Московской области с целью совершенствования технологического образования. Участники наметили несколько перспективных направлений сотрудничества, связанных с повышением квалификации преподавателей технологического образования и разработкой инновационных интерактивных электронных ресурсов.