11 февраля в ИФМК состоялось мероприятие, посвященное Дню науки, который в нашей стране традиционно отмечают 8 февраля. Преподаватели кафедры контрастивной лингвистики ИФМК Туганова С.В. и Бикмуллина Э.Р. провели данное мероприятие в формате интерактивного занятия, во время которого со студентами-иностранцами обсуждались вопросы о значении и особенностях осуществления научной деятельности студентов, о работе с источниками научной информации и об этапах написания курсовых работ, статей, докладов к конференциям.
В первой части мероприятия, с помощью специально подготовленной видеопрезентации, преподаватели отметили важные моменты, на которые необходимо обращать внимание не только в ходе подготовки и написания научных работ студентов, но и во время презентации, научного доклада, представляющего результаты научной деятельности. Опираясь на опыт работы с иностранными студентами, которые зачастую испытывают затруднения при написании курсовых и дипломных работ на русском языке, преподаватели рассказали о типичных ошибках в текстах работ и погрешностях в их оформлении, а также рекомендации о том, как можно их избежать.
Вторая часть интерактивного занятия была посвящена беседе о ступенях высшего образования в Российской Федерации и в других странах мира, осуществляемого в рамках Болонского соглашения, об особенностях осуществления научной работы студентов бакалавриата, магистратуры, аспирантуры.
В заключительной части мероприятия преподаватели Туганова С.В. и Бикмуллина Э.Р. провели квиз (соревнование), в ходе которого студентам предлагалось выполнить несколько заданий, одним из которых было перефразирование и упрощение отрывков из научного текста, перегруженного научными терминами. Студенты высказывали свои варианты перефразирования, в которых они старались сохранять основную исходную информацию. Еще одним заданием, в котором студенты активно принимали участие, было выявление ошибок в оформлении научных работ. Ребятам на экране были представлены выдержки из курсовых работ, выполненные с типичными ошибками. Основываясь на полученной во время данного интерактивного занятия информации, студенты быстро находили их и указывали способы их исправления.
В конце мероприятия были подведены итоги, преподаватели отметили студентов, активно участвовавших в квизе по принципам и основам научно-исследовательской работы и тех, кто лучше справился с предложенными заданиями.
Источник информации: Бикмуллина Э.Р. и Туганова С.В.