05 февраля 2021
Технологии обучения французскому языку в условиях трансформации педагогического образования

22 января 2021 г. состоялось заседание секции «Технологии обучения французскому языку в условиях трансформации педагогического образования» под председательством профессора Васильевой В.Н.

Выступления докладчиков были посвящены актуальным проблемам теории и практики преподавания французского языка в школе и вузе. Особый интерес вызвали выступления, посвященные внедрению в учебный процесс инновационных технологий, в частности, «Техно-Р». По данной проблеме выступили Васильева В.Н. с докладом на тему «Коррективная технология «Техно-Р» в парадигме компетентностного подхода к обучению иностранным языкам», Галеева Г.И. с докладом «Использование коррективной технологии в обучении студентов практической грамматике французского языка» и Хромова Е.И, осветившая некоторые аспекты процессуальной стороны технологии «Техно-Р» в обучении иностранным языкам.

Проблема компетентностного подхода к обучению иностранным языкам была затронута в докладах Андриановой Н.С. «Развитие переводческой компетенции студентов в рамках обучения переводческой деятельности на занятиях по французскому языку» и Мингазовой Р.Р. «Роль фразеологического материала в формировании лингвострановедческой компетенции студентов на занятиях по французскому языку».

С большим интересом был встречен доклад Остроумовой О.Ф., посвященный проблеме использования юмористических текстов при обучении французскому языку.

Также активное обсуждение вызвали выступления на темы, связанные с цифровизацией образовательного процесса и внедрением интерактивных технологий: доклад Низамиевой Л.Р. на тему «Создание интерактивной образовательной среды для формирования коммуникативной компетенции обучаемых при овладении французским языком», Назаровой Г.И. «Практические аспекты внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс преподавания французского языка в школе и вузе», Другова А.В. «Классификация цифровых приложений для использования в обучении иностранным языкам».

В процессе обсуждения докладов участники конференции пришли  к выводу, что наиболее эффективными современными технологиями преподавания французского языка являются проектные, игровые и коррективные технологии.

 

Источник информации: Назарова Г.И.