На собрании трудового коллектива директор вуза Елена Мерзон назвала новые приоритетные направления работы.
На расширенном заседании Ученого Совета Елабужского института КФУ зачитан отчет об итогах минувшего года, изменениях в трудовом договоре, а также поднят вопрос проведения культурно-массовых мероприятий, приуроченных к Году науки и технологий.
На протяжении года учебная деятельность велась как полностью в дистанционном формате, так и частично: это и интерактивные площадки Microsoft Teams, и Google Класс, и размещенные преподавателями ЦОРы, и массовые открытые онлайн-курсы, и виртуальная аудитория КФУ. В целях личной безопасности и доступности образования были закуплены антисептические и дезинфицирующие средства, организована техническая помощь, оборудованы компьютерные классы для студентов, не имеющих ранее доступ к сети Интернет. По мнению директора института Елены Мерзон, все это позволило студентам получать знания, несмотря на сложившуюся обстановку.
В университете произошла оптимизация – переименование факультетов в отделения с целью приведения в соответствие со структурой КФУ. В этом учебном году стали функционировать «Университетская» школа и Дом научной коллаборации имени Камиля Ахметовича Валиева, способствующие развитию научного и технического потенциал студентов и преподавателей вуза, а также жителей города Елабуги и соседних районов.
Подошла к завершению реализация государственного проекта «5-100». На смену ему пришла программа «Приоритет – 2030», направленная на поддержку вузов, которые будут готовить востребованных специалистов в области экономики. Как отметила Елена Мерзон, Елабужский институт КФУ будет следовать поставленным задачами и стремиться к улучшению качества образования. В ходе выступления Елена Ефимовна привела статистику показателей 2021-го года, которые необходимо достичь благодаря взаимному сотрудничеству преподавателей со студентами и абитуриентами вуза. Большое внимание было уделено учебным материалам, представленным в цифровой форме от каждой кафедры. Так, на данный момент обеспеченность информационными образовательными ресурсами для первого курса составляет 71%, однако по окончании текущего учебного года эта цифра существенно повысится.
Директор поставила перед сотрудниками и преподавателями вуза следующие задачи: повысить долю обучающихся на онлайн-курсах иных образовательных организаций и увеличить их количество, открыть новые магистерские программы очной формы обучения, разработать и внедрить новые системы организации образовательного процесса по программам с индивидуальной образовательной траекторией.
Елена Ефимовна отметила, что качество работы университета прямо зависит от эффективности отдельной кафедры и каждого преподавателя. Так, на слайдах была представлена информация по публикационной активности, в частотности, выступлений на международных конференциях и организации международных мероприятий в разрезе различных учебных подразделений, а также отмечена активность в проектных группах преподавательского состава вуза. Большое внимание уделено педагогической компетенции отдельного педагога: это и представленная статистика по прохождению курсов повышения квалификации, и аналитика профессиональной переподготовки.
Директор напомнила о том, что студенты Елабужского института КФУ должны заниматься не только учебной деятельностью, но и спортивной, общественной и социальной активностью, что можно реализовать в функционирующих секциях и кружках.
Спикер сделала акцент на изменениях в правилах приема абитуриентов 2021 года в рамках индивидуальной образовательной траектории.
Следующий докладчик, заместитель директора по научной деятельности Ринат Ибатуллин представил присутствующим план мероприятий, приуроченных к Году науки и технологий, отметив, что каждый желающий может внести новые интересные идеи и проекты.
На собрании председатель профсоюзной организации преподавателей и работников Елабужского института КФУ Разия Ахтариева представила изменения в коллективном договоре КФУ на 2021-2024 год, в котором большая часть нововведений касалась финансовой поддержки при сложившейся трудной жизненной ситуации.
По окончании заседания Ученый Совет принял кандидатуры выдвигаемых соискателей на получение стипендии от Академии Наук Российской Федерации и одобрил предложение о переводе студентки отделения иностранных языков на индивидуальный учебный план.