Преодоление проблем во взаимоотношениях учителя с обучающимися – важный этап в профессиональном становлении педагога. Молодой учитель мечтает выстроить доброжелательные отношения с детьми, подарить им свою любовь, внимание, заинтересовать учеников в достижении высоких результатов, но сталкивается с проблемой – низкая мотивация и дисциплина учеников.
Адаптационный период неизбежно проходит у каждого учителя в процессе его деятельности, но степень эмоционального напряжения педагога зависит как от его опыта общения в целом, так и от его особенностей личности (типа нервной системы, характера, ценностей и установок). Педагогу сложно справиться с трудностями в одиночку, поэтому в этот период очень важна поддержка коллег.
20 января 2021 г. состоялась очередная встреча молодых учителей с преподавателем кафедры психологии Елабужского института КФУ Гайфуллиной Н.Г., на которой учителя смогли обсудить данную проблему, обменяться опытом, поддержать друг друга и снять эмоциональное напряжение.
Педагоги поделились своими мыслями и чувствами, которые они испытывали в данный сложный период: «Я к ним со всей душой, готовлю интересные задания, а они отвлекаются, нарушают дисциплину, обесценивают мой труд…»; «Сочувствую ученику, помогаю, а он начинает манипулировать мной, требуя высоких отметок..»; «…когда ученики начинают разговаривать, шуметь на уроке во время моего объяснения, замечаю, что мой голос становится громче, начинаю тратить много сил, раздражаться».
Эта встреча позволила выявить актуальные проблемы, с которыми сталкиваются в повседневной работе учителя и обозначить тематику следующей встречи.
Такой формат общения в тренинговой группе позволяет учителям быть искренними с самими собой, с коллегами и помогает пересмотреть сформированные ранее стереотипы во взаимоотношениях, решить свои личностные проблемы.