18 декабря 2020
Видеоконтент направлен на привлечение и удержание внимания современных студентов

14 декабря состоялся вебинар, на котором коллеги из ЦРК UNIVERSUM+ ИМО поделились опытом по использованию специальных инструментов для создания видеоконтента. Модерация мероприятия проводилась продюсером онлайн-курсов Галиуллиной Гульнарой, а спикером вебинара выступила тьютор-преподаватель дистанционных образовательных программ Галеева Марина Вячеславовна.

В начале своего выступления Мария Вячеславовна отметила, что многие преподаватели Центра имеют огромный опыт в преподавании дистанционно, так как ещё задолго до пандемии многие курсы и программы переподготовки и повышения квалификации проводились онлайн. А создание видео является одним из краеугольных камней успешного преподавания в дистанционном формате. Видеоконтент направлен прежде всего на привлечение и удержане внимания современных студентов, мышление которых часто является клиповым. Создание этого обучающего инструмента требует от преподавателя основательной подготовки и творческого подхода, чтобы видео получались качественными и, самое главное, интересными.

«Ландшафт» образовательных видео неравномерен. Во-первых, их можно разделить на две группы: хроникальные, которые позволяют сообщить о каком-либо образовательном мероприятии, и постановочные студийные съёмки. Во-вторых, существуют как минимум три группы видеороликов в сфере образования: 1) проморолик (длительностью до 180 секунд), 2) ознакомительные фильмы (различные биографические, справочные материалы) и 3) учебные ролики. В вебинаре речь шла по большей части именно о третьей группе.

Что же представляет из себя учебный ролик?

Это видео длительностью 6-12 минут, в котором кратко и наглядно объясняется какая-либо тема (или подтема большой лекции). Основной целью такого ролика является создание у студента или слушателя мотивации для дальнейшего изучения учебного материала и/или дисциплины. Относительно небольшая продолжительность учебного ролика позволяет удержать максимально сконцентрирование внимание слушателя, не позволяя ему заскучать.

Спикером были озвучены также другие условия поддержания мотивации с помощью данного вида образовательного видео. Во-первых, ролик должен иметь чётко выверенную структуру: вступление, содержащее план лекции, отсылки к прошлым учебным роликам, также должна быть озвучена основная мысль или идея видео); основная часть, состоящая из примеров или кейсов, связки между подтемами; заключение – выводы по вступлению и анонс следующего видео. Во-вторых, большую часть лекции преподаватель должен находиться в кадре. Для лучшего восприятия студентами информации важны поставленный голос и язык тела лектора – его или её жесты и мимика. Также важно, чтобы видеолекция не зачитывалась механическим и сухим академическим языком, каким многие лекторы всё ещё диктуют материал под запись. В-третьих, харизма преподавателя также играет важную роль в эффективной подаче учебного материала. В-четвёртых, значительную часть информации необходимо визуализировать.

Как визуализировать информацию?

Мария Вячеславовна рассказала о некоторых техниках визуализации образовательного материала:

- Стандартные слайды, например в PowerPoint. Такой инструмент используется чаще других как преподавателями, так и обучающимися. Но чтобы добиться от него максимального эффекта, необходимо соблюдать некоторые правила, среди которых: не перегружать слайд текстом, использовать одинаковый дизайн на всех слайдах презентации (шрифты, размер текста, оформление), вставлять в презентацию простые таблицы, не читать текст со слайда;

- Скринкасты. Они же запись видео с экрана. К подготовке скринкастов также есть особые требования: текст за кадром должен быть простым и тщательно продуманным, скринкаст должен быть коротким;

- Скетчноутинг – это способ визуального оформления информации, подготовленный заранее;

- Скрайбинг – дублирование речи рисунками в прямом эфире. Эго необходимо

прописывать в сценарии.

- Визуализация с помощью стеклянной доски от студии Jalinga.

На вебинаре лектор также дала несколько советов о подготовке к записи учебных видео и о постпродакшне. По традиции участники вебинара получили чек-листы, которые помогут им создать качественный видеоконтент.

Если вы не смогли посетить этот вебинар, не расстраивайтесь!

Мы планируем провести множество других полезных вебинаров.

Следите за новостями на сайте!

Источник информации: УЦ Современная филология