17 декабря 2020
Совершенствование технологий музыкального образования в контексте мировых трендов онлайн обучения

В рамках международной конференции “Technology and Innovation: New Ways to Perform Known Activities?” (Технологии и инновация: новые пути профессиональной деятельности), организованной Университетом им.Джустино Фортунато, г.Беневенто, Италия, состоялось выступление доцента кафедры татаристики и культуроведения Каркиной Светланы Владимировны.

Целью конференции является объединение исследователей, ведущих научную работу в области разработки и совершенствования технологического обеспечения образовательного процесса в мультидисциплинарном контексте.

Конференция проводится ежегодно. В этом году по причине COVID19 она была организована в онлайн формате на платформе ZOOM. В программе конференции было представлено более 60 докладов участниками из Италии, Испании, Германии и России.

Светлана Владимировна представила доклад, подготовленный в рамках совместного исследовательского проекта с профессором Университета им. Дж.Фортунато Лаурой Сарой Аграти на тему “'Beyond distances: mediatization of musical and theatrical performing practice on Moodle platform” (За пределами расстояний: медиатизация музыкальной и театральной исполнительской практики в процессе реализации на платформе Moodle), в котором раскрыла направления совершенствования технологического обеспечения исполнительской подготовки путем сравнительного анализа образовательной практики в период пандемии в области музыкального образования и драматической подготовки в сфере педагогического образования. В процессе сравнения практики исполнительской подготовки в работе со студентами музыкантами в рамках творческих дисциплин в период удаленного обучения в Казанском федеральном университете и исполнительской театральной подготовки будущих педагогов начального образования в Университете им. Дж. Фортунато было установлено, что педагогические принципы и методы, применяемые в России и Италии, имеют много общего, в частности, это подходы к использованию ресурсов Moodle и методы стимулирования творческой активности студентов.

По итогам конференции были выделены значимые направления в исследовании путей цифровизации образовательной деятельности, в частности, потребность в совершенствовании технологической подготовки современного преподавателя, готового не только к эффективному использованию новейшего цифрового оборудования, но и успешному его применению для решения актуальных задач педагогической практики в рамках образовательного стандарта.

 

Источник информации: доцент Каркина С.В.