2 декабря 2020 года в рамках реализации реализации мероприятия "Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей "Математика", "Информатика" и "Технология" в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" состоялся открытый урок Бергер Полины Григорьевны в 10Е классе по теме «Процессор. Память. Устройства ввода-вывода». Урок сопровождался мультимедийной презентацией. Открытие темы урока учитель инициировала с помощью облака слов по теме «Компьютер», построенной с помощью сервиса «WORD'S CLOUD». 10Е класс – класс с углубленным изучением химии и биологии, и поэтому учитель в мотивационном блоке урока обратила внимание ребят на использование компьютеров в этих областях науки и в медицине.
Сначала Полина Григорьевна изложила новый материал, рассмотрев общие принципы построения компьютеров. Вторая часть урока проходила в формате конференции. Обучающиеся подготовили сообщения по теме урока, что позволило охватить большой объем информации, изученной самостоятельно. Ученики были разделены на группы, каждая группа подготовила презентацию. В своих выступлениях ребята уверенно использовали сложную компьютерную терминологию, хорошо раскрыли рассматриваемые аспекты построения компьютерной техники.
В завершении ребята прошли онлайн-тестирование на сайте К. Ю. Полякова – автора учебника информатики, которое показало, что цели урока были достигнуты: обучающиеся усвоили основные принципы построения компьютеров.
Урок прошел эффективно и результативно, в соответствии с требованиями ФГОС. Ребята активно участвовали в уроке, не стеснялись высказывать свое мнение. Атмосфера на уроке была доброжелательная и теплая. Использовался системно-деятельностный подход к обучению. На уроке развивались IT и глобальные компетенции.