17 ноября 2020
Для учителей начальных классов "Университетской" школы провели семинар преподаватели КФУ

Теоретическо-практические занятия будут проводиться еженедельно на интерактивной площадке Microsoft Teams

В век информационных технологий и сложного мира учителям требуется постоянно учиться, совершенствовать профессиональные навыки. В «Университетсокой» школе в рамках проведения блочных выступлений для учителей начальных классов прошла первая лекция с элементами выполнения практических заданий на тему «Логика психолого-педагогического исследования» от преподавателей Казанского федерального университета.

Руководителями данного проекта являются представители института психологии и образования: профессор кафедры начального образования Венера Закирова и старший преподаватель кафедры начального образования Лейсан Каюмова. В дальнейших лекциях преподаватели Елабужского института также выступят со своими методическими разработками, направленными на раскрытие научного потенциала обучающихся начальных классов.

Открыла блок теоретическо-практических встреч Лейсан Каюмова. Научный руководитель рассказала о специфике подготовительного, исследовательского и заключительного этапа научной работы. Подготовительный этап включает в себя раскрытие таких аспектов, как «актуальность», «противоречие», «проблема» и «тема», однако вопрос о том, как правильно их формулировать, из чего исходить оставался по сей день для некоторых учителей открытым.

Лектор также рассказала о том, как правильно определять цели и гипотезы, приводя различные иллюстрации из учебных пособий. Как отметил преподаватель: «Сначала изучается теоретический блок, только потом – практический». Как выбрать инструмент исследования, определить модель эксперимента, в чем отличие исследовательского этапа от контролирующего и на многие подобные вопросы ответила Лейсан Рафисовна. В заключении было сказано, что главным итогом заключительного этапа является его «внедрение в практическую и теоретическую реальность».

«Сегодня мы присутствовали на семинаре «Логика психолого-педагогического исследования». Преподаватель дал информацию на доступном языке, всё было понятно и прозрачно. Нельзя не отметить, что преподносилась она в интересном формате. Сегодня я узнала, как правильно проводить и оформлять исследовательскую работу, какие выделяют основные компоненты при ее реализации. Радует, что лекции будут продолжаться, а значит, мы будем учиться и развиваться дальше», - отметила учитель начальных классов «Университетской» школы Рафия Атаманова.

По окончании встречи учителям было предложено написать небольшие тезисы или эссе, обращаясь к методическим рекомендациям от лектора, чтобы в дальнейшем опубликовать в сборнике «Актуальные вопросы психологии и педагогики».

Подобные встречи будут проводить каждый вторник на интерактивной площадке Microsoft Teams.

Источник информации: пресс-служба Елабужского института КФУ