16 ноября 2020
"Дорожные карты" по направлениям "биология", "физическая культура" презентовали в "Университетской" школе.

Вместе с экспертами КФУ обсуждалась стратегия развития школы, повышения качества преподавания дисциплин.

В «Университетской» школе продолжается защита «дорожных карт». Учитель работает в сложном мире, поэтому должен быть открыт к ежедневному обучению и стремиться к постоянному профессиональному росту, отметила в начале встречи с учителями и преподавателями директор Елабужского института КФУ Елена Мерзон.

Первая представленная в этот день «дорожная карта» показала стартовые позиции и пути достижения более высоких показателей качества образования по предмету «биология». О них рассказала учитель Татьяна Игнатьева. Особое внимание к предмету обусловлено открытием классов ранней профилизации в среднем звене, которые должны послужить основой создания профильных классов для старшеклассников. В связи с этим обсуждались возможности смены учебно-методического комплекта. Насторожили слушателей низкие баллы по биологии на ЕГЭ, ведь это предмет по выбору.

К дискуссии присоединились эксперты КФУ – заместитель директора Института фундаментальной медицины и биологии Рушан Сабиров и доцент Ляйля Мавлюдова, рассказавшие о возможностях методической помощи учителям и возможностях для занятий школьников в университете. Вместе с директором Елабужского института Еленой Мерзон спикеры пришли к мнению, что начинать работу нужно с повышения квалификации в предметной области школьного учителя, которому следует поработать над системой подготовки учеников к олимпиадам и ЕГЭ. Ключевой площадкой для стажировки может стать КФУ, также необходимо перенимать опыт лучших представителей профессионального сообщества.

Биотехнологии, медицина, производство – качественное биологическое образование обеспечивает хороший старт для выборе профессии, что должно заинтересовать школьников, отметили эксперты. Они поделились опытом взаимодействия с лицеями университета, где еженедельно преподаватели проводят лекции и лабораторно-практические занятия. Также у преподавателей КФУ есть большой опыт работы с Республиканским олимпиадным центром РТ.

Елена Ефимовна предложила сформировать разновозрастную команду наиболее увлеченных предметом ребят, чтобы готовить их к олимпиадам, в том числе возить на экскурсии в КФУ, приглашать на дистанционные занятия, учебно-тренировочные сборы, экологическую школу «Коворкинг» в «Буревестнике», Национальный парк «Нижняя Кама». По итогам беседы также запланировано проведение курсов повышения квалификации в КФУ для учителя, преподавателей кафедры и студентов вуза.

Директор также обратила внимание на проект «Ассистент учителя», потенциал которого пока не раскрыт. Студенты должны стать тьюторами, вести какой-то блок, модуль, часть урока, заменять учителя во время болезни или курсов, организовывать кружковые занятия. Им же можно доверить организацию Дня химии, Дня биологии, лабораторных опытов, интересных для широкой аудитории.

Преподавателям кафедры биологии и химии Елабужского института поручено оценить и систематизировать новую лабораторию школы, оказать методическую помощь учителю в требуемых направлениях.

Во второй части презентации «дорожных карт» стартовые и планируемые показатели работы огласил учитель физкультуры Рамис Мингазов. По мнению Рамиса Ленаровича, для их достижения требуется проявить активность в сдаче ГТО, участии в Президентских играх и состязаниях, конкурсах «Юная армия», «Зарница», районных спортивных соревнованиях. Опираясь на дополнительные занятия, усилить подготовку к республиканскому этапу олимпиады, соревнованиям по баскетболу и легкой атлетике. Сегодня в школе на хорошем уровне держится футбол и баскетбол, также есть секции по настольному теннису, тхэквондо, шахматам, спортивному туризму, легкой атлетике, волейболу.

Директор института акцентировала внимание, что важно проводить общеоздоровительную работу со школьниками, педагогическим коллективом, родителями. Нужно активно задействовать школьный спортивный зал, возможно, с участием студентов – ассистентов учителя, которые будут организовывать кружки, секции. Отличные площадки для занятий спортом есть в университетском комплексе, среди них новая лыжная база в спортивно-оздоровительном лагере «Буревестник», куда можно привезти старшеклассников. Планируется и строительство бассейна в самой школе.

«В вечернее время «Университетская» школа должна становиться социокультурным центром микрорайона, куда с интересом будут приходить дети, родители, старшее поколение. Здесь можно организовать семейные «Веселые старты», родительский клуб, клуб «третьего возраста». Здоровье нации – это важная задача и большая ответственность», – считает Елена Ефимовна.

Источник информации: пресс-служба Елабужского института КФУ