11 ноября 2020
Стратегию развития начального звена обсудили в "Университетской" школе

С участием директора Елабужского института КФУ прошло обсуждение «дорожной карты» начальной школы.

Разработка модели развития «Университетской» школы началась еще до старта учебного года. В оформлении и методическом наполнении классов по поручению ректора КФУ Ильшата Гафурова приняли участие руководители профильных структурных подразделений университета. В школе уже запущены несколько проектов, началась активная подготовка одаренных ребят к олимпиадам, а также усиленная подготовка выпускников к сдаче экзаменов. Во внеурочное время ученикам открыты дополнительные занятия с преподавателями, студентами в школе и Доме научной коллаборации.

Выстраивание общей четкой системы развития с учетом специфики каждой дисциплины и направления решено провести по аналогу университета в формате защиты «дорожных карт» - документов, определяющих стратегию на несколько лет вперед. К обсуждению вместе с педагогическим коллективом привлечены не только преподаватели Елабужского института, но и ведущие специалисты других структурных подразделений КФУ.

Первой была заслушана «дорожная карта» взаимодействия кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института и школьного методического объединения учителей начальных классов. Руководитель методобъединения Людмила Ахметзянова представила кадровый потенциал школы и кафедры, называя главной целью сотрудничества повышение эффективности и качества обучения.

По сообщению Людмилы Анатольевны, педколлективу начального звена предстоит решить несколько задач. Во-первых, реализовывать инновационные образовательные технологии, являющиеся средством эмоционального, социального и интеллектуального развития школьника, которые обеспечат его успешную социализацию в цифровом образовательном пространстве. Во-вторых, способствовать развитию креативного мышления школьников через участие в олимпиадах, конкурсах. Третьим важным фактором учитель видит активизацию работу с родителями по проблемам психолого-педагогического сопровождения детей.

Далее были представлены конкретные мероприятия в образовательной, научно-исследовательской и воспитательной деятельности школы. Последующую дискуссию вызвал вопрос об организации досуговой деятельности детей во второй половине дня. Завершая выступление, спикер назвала ожидаемые результаты: обеспечение современного качества образования и формирование позитивного имиджа школы в социальном окружении за счет высокого уровня обучения и инновационной активности.

В дистанционном формате к обсуждению присоединилась заведующая кафедрой начального образования Института психологии и образования КФУ, доктор педагогических наук, профессор Венера Закирова. Она с большим интересом и готовностью откликнулась на запросы школы в методической поддержке учителей, предлагая участие преподавателей кафедры в проведении мастер-классов. Вместе с тем, Венера Гильмхановна обратила внимание на низкое качество образования и необходимость мер по его повышению. Профессор порекомендовала коллегам ставить более масштабные, глобальные цели и задачи.

Подводя итоги, директор института Елена Мерзон поддержала акцент на качестве образования, подчеркнув необходимость провести детальный анализ по каждому ученику и учителю. Елена Ефимовна обратила внимание слушателей на возможности профессионального роста, открывшиеся перед учителями. По ее мнению, этому будут способствовать запланированные в «дорожной карте» методические тренинги и работа консультационного пункта «Вернисаж педагогического мастерства» с мастер-классами. Также вуз поможет учителям с подготовкой к профессиональным конкурсам. Елена Ефимовна назвала ключевой роль родителей в успешности младших школьников. Поэтому работу с ними требуется усилить, добиваясь большей вовлеченности, убеждена руководитель.

Следующее слушание «дорожной карты» начального звена «Университетской» школы с принятыми рекомендациями намечено на декабрь.

Источник информации: пресс-служба Елабужского института КФУ