12 ноября 2020
Работа выпускницы КФУ – в числе победителей конкурса "Лучшие товары и услуги РТ"

Луиза Мамакова заняла первое место в подноминации «Лучшая дипломная работа выпускников вузов Татарстана».

 

Подведены итоги конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан», который прошел в рамках мероприятий, посвященных 95-летию Росстандарта и 100-летию образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики.

В подноминации «Лучшая дипломная работа выпускников вузов Республики Татарстан» 2020 года победителем была признана Луиза Мамакова – выпускница Инженерного института Казанского федерального университета. 

Всего же на оценку комиссии были представлены 24 работы, из которых шесть удостоены призовых мест.

Центру медиакоммуникаций КФУ выпускница рассказала, что ее дипломная работа описывает процесс улучшения качества предоставления сервисных услуг информационных технологий. Научным руководителем выступил заместитель директора по образовательной деятельности Инженерного института, доцент Ильдар Хафизов.

«Работу писала на примере IT-компании Казани, в которой уже работала на тот момент на позиции специалиста по качеству сервиса. Особенность услуг информационных технологий состоит в том, что с их применением осуществляется основная часть деятельности предприятий, поэтому необходимо устанавливать высокие требования к качеству IT-услуг. Сложность и специфика современных IT вызывают трудности для определения однозначных критериев их качества», – отметила Л.Мамакова.

В этой связи была разработана соответствующая методология управления качеством в IT, которая заключалась в совместном использовании цикла Деминга (plan–do–check–act), он обеспечивает соответствие стандарту ISO 20000, и цикла «Шесть сигм» (define–measure–anakyze–improve–control), который направлен на улучшение самой системы управления IT-услугами. Такая модель позволяет заранее определять проблемы, не ожидая их самостоятельного проявления.

«Метод "Шесть сигм" относится к современным подходам к управлению качеством, а ISO 20000 – стандарт для управления и обслуживания IT-сервисов, откуда был взял метод Деминга. Эти методы из разных сфер были объединены в один. Была подтверждена эффективность разработанной методологии путем внедрения в организацию», – подытожила она.
 

Автор: Руфина Гималетдинова, фото: архив Луизы Мамаковой
https://media.kpfu.ru/news/vypusknica-kfu-v-chisle-pobediteley-konkursa-luchshie-tovary-i-uslugi-rtссылка на КФУ

Источник информации: Хафизов Ильдар Ильсурович