29 сентября 2020
"Мы открываем ДНК": новый центр профессионального роста учителя

Дом научной коллаборации имени К.А.Валиева (ДНК) – площадка для развития компетенций не только школьника, но и учителя.

Целая сеть ДНК – центров дополнительного образования детей при вузах охватила страну благодаря федеральному проекту «Успех каждого ребенка» под эгидой нацпроекта «Образование». В Татарстане первый ДНК открылся при Елабужском институте КФУ и был назван в честь выдающегося физика, академика РАН Камиля Ахметовича Валиева, выпускника Казанского университета.

ДНК пригласил школьников на программы «Шахматная азбука», «Робототехника», «3D моделирование и инженерная графика», «Промышленный дизайн: скетчинг и моделирование», а также «Основы мехатроники и микроэлектроники» и «Разработка приложений в “1С Предприятие 8”».

Обучение ведут преподаватели университета, и поработать с ними в качестве ассистента может каждый заинтересованный студент. Будущие педагоги и сами организуют занятия при достаточной экспертности. Такой, без сомнения, обладает пятикурсник факультета математики и естественных наук Вадим Кормишин, который уже объясняет основы робототехники шестиклассникам. Мы поинтересовались у студента, что ценного дают робототехника и опыт педагогической практики в ДНК?

«Робототехника входит в топ-10 самых перспективных технологий, и я уже больше четырех лет занимаюсь ей, в частности, образовательной. В современном мире, где все большее внимание уделяется развитию высоких технологий, формирование уверенности в собственных силах и умения адаптироваться приобретает важное значение. Именно поэтому на занятиях в Доме научной коллаборации дети развивают критическое мышление и навыки XXI века в сфере программирования и робототехники, которые жизненно необходимы для достижения успеха в будущем. Как IT-евангелист и амбассадор Mail.ru Group в КФУ, а также стипендиат проекта целевой подготовки педагогических кадров РТ и будущий учитель математики и информатики, я сделал просвещение и IT одними из важнейших смыслов своей жизни. И я очень рад вести занятия по робототехнике в ДНК. Это просто замечательно!» – поделился Вадим Кормишин.

Кроме дополнительных занятий по выбору, для школ в ДНК идут «Урок технологии», «Урок информатики» и «Урок биологии». Есть программа и для формирования компетенций учителя – «Педагог К-21», которая уже вызвала большой интерес. Что ожидает слушателей, рассказал заведующий кафедрой общей инженерной подготовки, кандидат педагогических наук Сергей Седов.

«Основной идеей, реализуемой в программе, является определение общей траектории развития педагога и его подопечного, которая обеспечит результат в виде эффективного проекта. Здесь “проект не ради проекта”, а “проект как повод раскрыть потенциал ребенка и развить у него требуемые качества”. В ходе обучения педагоги должны освоить универсальные компетенции: креативное мышление, критическое мышление, продуктовое мышление, командность (коммуникация, кооперация), эмоциональный интеллект, самоорганизацию. Мы связали в единый клубок несколько ключевых технологий и методических «фишек». В итоге каждый учитель получит набор технологических карт урока и понятный алгоритм организации проектной деятельности с детьми на своем уроке. Этот алгоритм легко визуализировать, и тогда школьники с интересом будут отслеживать свои шаги, знать, что им предстоит и каковы промежуточные результаты. Это поможет установить общие правила, ясные для всех, и сэкономить время на оргмоментах», – пояснил Сергей Алексеевич.

Мы стартовали. Присоединяйтесь!

Источник информации: газета «Uniвести» Елабужского института КФУ