24 сентября 2020
Сложение векторов

22 сентября 2020 года в 9 D классе в рамках реализации мероприятия "Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей "Математика", "Информатика" и "Технология" в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" состоялся открытый урок геометрии по теме: «Сложение векторов» учителя математики Курцевой Киры Петровны.

Цели урока:

  1. обучающая: повторить такие понятия, как «вектор», «длина вектора», «коллинеарные и равные вектора»,  научиться находить сумму двух и более векторов, узнать как этот навык применяется в игровых технологиях, физике, где встречается в литературе и как используется в математическом анализе и теории функции комплексных переменных с применением компьютерных технологий
  2. развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
  3. воспитательная: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

В начале урока был проведен опрос по повторению теоретического материала, необходимого для прохождения новой темы, а также повтор склонения по падежам слова “вектор” (в ед и мн. числе) с ударением.

В процессе урока сложение векторов рассматривалось на примере литературных произведений: басни И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак», народной сказки «Про репку», также было показано как сложение векторов используется в физике, при создании видеоигр (видеосюжет), в нефтегазовой промышленности при построении поля скоростей потока жидкости в нефтеносных пластах (показаны построенные картины течений с помощью расчетных методов и программ) и как с помощью интеграла Фурье, задавая начальные условия и используя сумму векторов и вращение каждого вектора с определенной частотой можно построить любую картинку, даже портрет Фурье (видеосюжет).

По дружной работе в классе было видно, что новая тема заинтересовала всех. В течение урока ребята учились самостоятельно интерпретировать результаты решения задач, проводить оценку деятельности других и самооценку.

В конце урока было учащимся было предложено написать синквейн на тему «Вектор». Следует отметить, что активное привлечение учащихся к освоению новой темы заметно мотивировало их к решению поставленных задач и получению более широких познаний как в области самой математики, так и в смежных областях.

Урок прошёл на высоком методическом уровне, в оптимальном темпе, который обеспечивает стабильную учебно-познавательную атмосферу в классе. Курцева К.П. умеет владеть аудиторией, обладает отличным знанием предмета, что позволяет ей идеально выбирать методы и приемы организации учебного процесса.

Источник информации: Раиса Даминова, заместитель директора по УР