31 августа 2020
СТОбалльники-2020 Зеленодольского сектора УМЦ КФУ!

В этом году среди выпускников подготовительных курсов Зеленодольского сектора Учебно-методического центра есть стобалльники! Они любезно согласились поделиться своим опытом и ответить на ряд вопросов.

– Выходя с экзамена, понимали ли Вы уже в тот момент, что можете получить 100 баллов?

– Что предшествовало этому результату, как готовились?

– Занимались ли дополнительно с кем-то?

– Можете ли Вы оценить, оглядываясь назад, помогли ли Вам курсы КФУ?

– Некоторые считают, что высокий результат ЕГЭ (90 и более, в частности, 100 баллов, как у Вас) – это чистое везение. Разделяете ли Вы эту позицию полностью или частично? Каково Ваше мнение?

– С какого класса нужно начинать готовиться к 100 баллам на ЕГЭ? Что посоветуете нынешним 10-ти и 11-тиклассникам?

Даниил (100 баллов по физике)

Да, когда выходил с физики, было ощущение, что я написал хорошо. Конечно, было страшно за некоторые задания, которые могли оценить не в полное количество баллов, за тестовую часть физики, которая раз на раз не приходится. В правильности идейного решения задач сомнений не было. Были сомнения по поводу вычислений. Лично для меня задачи этого года не были неожиданными.

Если честно, ничего особенного в подготовке не было. У меня даже сборника бумажного не было. Кроме курсов КФУ с Евгением Ивановичем, нарешивал задачи с ФИПИ и с Решу ЕГЭ – это помогло в тестовой части. Усиленная подготовка, как у многих, наверное, за несколько недель, просиживание за решением задач. Никакого суперрепетитора не было, только занятия с Евгением Ивановичем на курсах КФУ и самостоятельная работа.

Стабильно высокий результат – это только, только подготовка, не везение. А 100 баллов зависят от задач, которые даны, и от моральной подготовки в день экзамена. Элемент везения на экзамене можно оценить в 1-2 первичных баллах, остальное – большой труд, любовь к предмету, подготовка и т.д.

С какого класса нужно начинать готовиться к 100 баллам – сложно сказать. Мне это всегда было интересно. Человек, который любит физику и математику, и спрашивает такие вещи, он сможет, наверное, подготовиться за 10-11 классы. А вот тому человеку, для которого это просто предмет для поступления, есть же такие, где физика – не основной предмет факультета, мне трудно что-то сказать. Безусловно, должен быть интерес к предмету для такого результата. Я даже не знаю, как по-другому. Летом (не в 11 классе) я ставил себе таймер обычно три-четыре раза в неделю, когда удавалось посадить себя за стол, по 2-2,5 часа, не обязательно непрерывно. Главное ещё, что могу посоветовать – это дорешивать все задачи до конца, численно доводить до ответа, доразбирать до конца самому, даже если она уже решена и ты просто смотришь это решение, его нужно усвоить. Советую в течение учебного года системно заниматься на школьных уроках, на курсах КФУ.

К первой части я готовился самостоятельно, а вот на вторую часть ходить надо. На спецкурсе КФУ по физике разбирали основные типы задач, усложнённые задачи – я до сих пор многое помню по основным темам. Это помогло, честно.

Участие в олимпиадах помогло, оно очень похоже на ЕГЭ. Я себя чувствовал, как будто очередную олимпиаду пишу. Ну, под камерами, конечно, но в любом случае вся процедура раздачи, строгость такие же. На ЕГЭ из-за этого некоторые теряются. ЕГЭ более судьбоносно, конечно, но всё равно все ощущения уже знакомые.

Ольга (100 баллов по русскому языку)

Да, выходя с экзамена, я думала, что могу получить 100 баллов, потому что я написала всё, что хотела: и сочинением я была довольна, и тестом тоже.

Готовилась сама, в школе с учителем, пособие в 30 вариантов прорешала, посещала курсы КФУ. Я ходила только на тестовую часть, и эти занятия мне помогли. Мы повторяли правила, много нарешивали. С репетитором не занималась.

Повезти или нет на экзамене по русскому языку может только с текстом, наверное, с проблематикой текста. А помочь выполнить без ошибок тестовую часть может только нарешивание.

Готовиться к такому результату я начала с 10-го класса, уже тогда купила пособие. В 11 классе дополнительно стала ходить на курсы КФУ. Чтобы подготовиться к тестовой части, сама в течение года решала примерно по 3 теста в неделю. А чтобы подготовиться к сочинению, нужно читать литературные произведения, чтобы суметь подобрать аргументы.

Даниил стал студентом Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Ольга – Казанского (Приволжского) федерального университета. Каждый из них поступил, куда хотел, с чем мы искренне поздравляем ребят и желаем дальнейших успехов! Следует добавить, что в сентябре, благодаря стипендии ректора КФУ «Стобалльник», Ольгу ожидает приятное финансовое поощрение за её достижения в учёбе. Говоря о Данииле, стоит отметить, что помимо посещения спецкурса по физике, направленного на подготовку к ЕГЭ, он также посещал курс олимпиадной подготовки, что помогло ему в 11 классе стать дважды призёром по физике. И это не все его достижения. Беседу с выпускниками олимпиадной подготовки по математике и физике планируется отобразить в отдельной статье. Следите за новостями!

Источник информации: Сектор УМЦ в г.Зеленодольск