17 июля 2020
Насыщенный год студенческой жизни ИСФН

Творчески, ярко и насыщенно прошел учебный год студентов Института социально-философских наук и массовых коммуникаций. Институту, даже в столь непростое время, удалось сохранить лидирующие позиции в реализации молодежной политики.

Как и всегда год был наполнен культурными, спортивными, общественными и добровольческими проектами. Основными мероприятиями, прошедшими в 1 семестре 2019/2020 учебного года, стали школа студенческого актива ИСФНиМК в Яльчике, Экскурсия для первокурсников по г. Казани, Посвящение первокурсников в студенты, концертная программа института в рамках фестиваля «День преовкурсника-2019», школа актива для студентов первого курса  «ПЕРВОПРОФ», Ярмарка добра, Интеллектуальная зима ИСФНиМК, Олимпиада по русскому языку для иностранных обучающихся «Я говорю по-русски», вокальный проект «Голос ИСФНиМК», Чемпионат КФУ по сторителлингу «Я выбрал жизнь без курения», торжественное награждение Студенческого совета ИСФНиМК, социальная акция «АНТИВИЧ» и многие-многие другие. Всего в первом семестре было проведено более 50 плановых и внеплановых мероприятий.

Второй семестр оказался не менее насыщенным. В очном формате было проведено Расширенное заседание Студенческого совета, лидерский конкурс «Я-профорг», концертная программа института в рамках фестиваля «Студенческая весна-2020», литературный вечер «Кофе.Чай» в рамках проекта «СИЯНИЕ».

В условиях распространения новой коронавирусной инфекции и  неблагоприятной эпидемиологической ситуации встал вопрос о трансформации социально-воспитательной работы. Основной целью внеучебной работы стала необходимость  активизировать с учетом изменившихся условий воспитательную работу, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей  (в соотв. с Приказом Минобрнауки №397 от 14.03.20). Социально-воспитательная работа в условиях дистанционного образования реализовывалась с учетом следующих задач:

  1. адаптация студентов к дистанционному образовательному процессу;
  2. ежедневный мониторинг  заболеваемости и местонахождения студентов (кураторы групп);
  3. информирование студентов о работе университета в условиях удаленной работы;
  4. социальная поддержка обучающихся, оказавшихся в трудной  жизненной ситуации.

Многие текущие процессы были оптимизированы и переведены в дистанционный формат. Еженедельно на платформе социальных сетей  Института проводилось 18-20 онлайн-мероприятий. Это и онлайн-лекции, мастер-классы, викторины и квесты, онлайн-интервью, спортивные зарядки и развлекательные вечерние прямые эфиры. Всего за отчетный период было проведено более 150 онлайн-мероприятий с общим охватом более 25 000 просмотров. Дистанционно проходили совещания администрации и Студенческого совета в Microsoft Teams,  собрания старост академических групп. Онлайн прошла и аттестация иногородних студентов, проживающих в общежитиях.

Дистанционно был организован сбор документов на материальную поддержку и стипендии. Так, общая сумма материальной поддержки студентов в 2019-2020 учебном году составила более  3 млн. рублей, а в самые сложные месяцы самоизоляции (апрель-июнь) – 1 млн. рублей. За время дистанта усилиями ППС был создан стабилизационный фонд, из средств которого особо нуждающиеся студенты получали продуктовые наборы и дополнительные выплаты. Все это позволило в самое непростое время поддержать студентов и адаптировать их к непростым условиям удаленной работы.

2020 год объявлен в России Годом Памяти и Славы, отмечается 75-ая годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций стал площадкой реализации значимых патриотических мероприятий. Под эгидой института прошли круглый стол обучающихся на тему: «Роль освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 1944 году. Исторический синтез», мастер-класс для учащихся Лицея им. Н.И. Лобачевского: «Как писать истории - основу аудиогида "Линия научной обороны"», Всероссийская конференция аспирантов и магистрантов «Религия и наука: трансформация религиозности в модернизирующемся обществе (к 75-летию победы в Великой отечественной войне)», онлайн-квест «Победа!», интеллектуальная квиз-игра «Помним и гордимся», онлайн-лекция «Советская журналистика и пропаганда в годы Великой Отечественной войны», онлайн-лекция: «Татарстан в годы Великой Отечественной войны», акция «Минута Памяти», онлайн-викторина «Победа», литературный марафон «Стихи Победы», просмотр фильма «Спасти Ленинград». Организовано участие студентов и сотрудников Института в интернет-эстафете «Вечный огонь Победы» и в акции «Бессмертный Полк КФУ» #Бессмертныйполконлайн. Кроме того, Институт стал инициатором реализации социально-просветительского проекта «Маршрутами героев». В общественном транспорте г. Казани  звучали аудиозаписи с короткими историями о героях войны, имена которых увековечены в названиях городских улиц и остановок, записанные студентами института. Проект получил широкий общественный резонанс и отклик среди горожан.

Благодаря тесному сотрудничеству администрации и органов студенческого самоуправления нашему Институту удалось сохранить свои лидирующие позиции в области реализации молодежной политики в университете и республике.  Студенты Института социально-философских наук и массовых коммуникаций приняли участие в различных конкурсах, школах, фестивалях городского, республиканского, всероссийского и международного уровней и смогли завоевать более 30 побед разных степеней. Мы являемся победителями XIV Республиканской премии для обучающихся «Студент года Республики Татарстан–2019»  в номинации «ГРАН-ПРИ Студент Года» (Камол Бобохонов); победителями Всероссийского конкурса молодежных проектов среди  физических лиц 2019 и 2020 г. (объем средств в размере  2 850 000 руб.); победителями Республиканского конкурса грантов (объем средств - 460 000 руб.); Лауреатами II степени Российская национальная премиия «Студент года РФ-2019» в номинации «Председатель студенческого совета года» (Камол Бобохонов); победителями V Межрегионального форума «Здоровая инициатива», победителями Республиканского конкурса «Творчество против коррупции-2019», победителями Республиканского конкурса молодых лидеров «Вверх!»; победителями  Республиканского медиаконкурса «Мы - это мир», призерами Открытого конкурса «Лучшая профсоюзная команда», победителями конкурса «Студенческий лидер КФУ-2020» и многих других конкурсов, форумов и фестивалей.

В этом году  успешно для Института социально-философских наук и массовых коммуникаций прошли и многие университетские проекты. Творческий коллектив ИСФНиМК стал обладателем 2 места в общем зачете и в конкурсном направлении «Журналистика» Ежегодного фестиваля КФУ «День Первокурсника – 2019». Команда Института социально-философских наук и массовых коммуникаций завоевала 2 место в Общем зачете на Ежегодном фестивале «Интеллектуальные бои КФУ – 2019», студенты Института стали активными участниками Литературно-творческого конкурса КФУ «Огонь Победы в памяти поколений-2020» и фотоконкурса КФУ «Образ России в объективе», завоевав многочисленные призовые места.

Кроме того, внушительные результаты были достигнуты в рамках Ежегодного конкурса «Студент года КФУ-2019». Представители института стали Победителями в таких номинация, как «ГРАН-ПРИ Студет года», «Лучший спорторг», «Лучшее информационное освещение» и Лауреатами в номинациях «Лучший общественник», «Лучший аспирант в области гуманитарных и социально-экономических наук», «Открытие года», «Лучшая студенческая инициатива», «Лучшее информационное освещение», «Лучший студенческий совет общежития».

Активное вовлечение студентов во внеучебную работу путем организации и проведении новых проектов, а также организации участия наших студентов в многочленных конкурсах, фестивалях и проектах способствовало  повышению эффективности социально-воспитательной работы и созданию условий, в которых молодой человек может наиболее полноценно и разносторонне реализовать свои способности и личностный потенциал. Критический момент показал готовность системы социально-воспитательной работы Института к новым условиям деятельности и потенциал развития новых форм взаимодействия в условиях дистанционной работы. 

Источник информации: Е.С. Панкова, зам.директора по СВР