16 июля 2020
На первом курсе ты думаешь: "Вот к концу обучения я стану совсем другим человеком"

– Привет, Эльвира! Поздравляем тебя с успешным окончанием университета! Расскажи о своем направлении подготовки, о его особенностях.

Мое направление – это педагогическое образование: русский и английский язык. Если кратко, то ты становишься (надеюсь) знатоком в области русского и английского языков, изучаешь методики обоих предметов, также проходишь педагогическую практику, различные курсы, связанные с этими языками. Возможно, русского побольше, но со временем ты привыкаешь к этому раскладу, и даже потом после получения диплома не понимаешь, какого это не изучать русский и английский вместе. Никогда бы не подумала, будучи в школе, что буду изучать академический русский язык, но вот, выбрав данное направление ради английского языка, я получила возможность раскрыть русский язык вне школьной программы, сложно, но, наверное, надо признать, что русский язык приобрёл для меня другие краски за годы обучения. Английский язык мне всегда нравился тем, что на парах можно поговорить о жизни, но при этом узнать что-то новое о языке или из языка, или, в принципе, о жизни. А когда есть интересные люди вокруг в лице студентов и преподавателей – это просто прекрасно.

 

– Расскажи о своей выпускной квалификационной работе.

Выбирая данное направление, Вы получаете возможность выбирать, что Вам ближе английский или русский язык. Мне был ближе английский язык, поэтому и курсовые, и выпускная квалификационная работа были связаны с ним. Темой моей выпускной квалификационной работы было «Формирование грамматических навыков на основе геймификации образовательного процесса». Геймификация – это современная педагогическая технология, которая предполагает внедрение игровых принципов и элементов в неигровой процесс, в моей работе – это при формировании грамматических навыков. В своей работе я рассмотрела коммуникативные игры как один из видов геймификации, смоделировав различные коммуникативные игры к некоторым грамматическим категориям и на основе педагогических наблюдений, было установлено, что на этапе закрепления грамматического явления одним из ключевых факторов выступает выход грамматической категории в продуктивную речь, а коммуникативные игры — это один из оптимальных способов организовать такую деятельность, благодаря их огромному потенциалу, обучающийся получает возможность практиковать изученную грамматику в личностно-значимых контекстах, следовательно создаются правильные ассоциативные связи между изучаемой темой и их жизненным опытом, а игровая форма проведения обеспечивает поддержание активности и мотивации. Это если кратко. Выбор данной темы можно объяснить тем, что для обучающихся грамматика – это «зло», как выразился один из зарубежных методистов, несмотря на современное видение о роли грамматики при изучении языка, грамматика все равно остаётся одним из важных аспектов всех видов речевой деятельности, так почему бы не постараться найти выход, чтобы ученики перестали видеть в грамматике только зло, объединить общение (коммуникацию) и немного веселья (игры) и получить средство для закрепления грамматического явления, которое будет доставлять ученикам удовольствия, вместо постоянных типовых упражнений.

 

– Самые яркие моменты твоей студенческой жизни, какие они?

Ярких моментов, возможно, было много, но ввиду специфики человеческого мозга мы запоминаем не так много яркого. Из того, что запомнила, я скажу, что самый яркий момент это моя группа (передаю привет группе 10.1-506). Эти люди были и есть солнцем в облачные дни для меня. Просто лучшие люди, которых я знаю, этим все сказано. Быть их старостой было для меня честью и удовольствием.

 

В какой-то момент мне понравилась научная деятельность, великих открытий я пока не сделала, но благодаря моим научным руководителям (да, их было 2, я не опечаталась), я попробовала себя в этой сфере, хотя и представить не могла: написание статей (особенно написание самой первой), выступления на конференциях, конечно, выступать страшно всегда, но эта сфера мне точно запомнилась. Рекомендую пробовать всем.

Иногда просто побыть в стенах института и смотреть как за окном кипит жизнь мне очень нравилось, спасибо виду из окон ИФиМК.

 

– Мы знаем, что ты не просто увлекаешься фотографиями, а по-настоящему «живешь» ими. Как пришла любовь к этому виду творчества?

Фотография для меня это жизнь, уже в течение нескольких лет, наверное, это мой «выход» из потока рутины. Когда ты снимаешь, ты думаешь именно об одном моменте, который сейчас, вот тут ты и живешь настоящим, хотя бы секунду. Любовь пришла давно, сначала любила, чтобы меня фотографировали, а потом открыла для себя, что фотография – это новый способ увидеть этот мир, это было очень давно. Фотография – способ заморозить момент и сохранить этот момент навсегда.

 

– Эльвира-первокурсница и Эльвира-выпускница сильно отличаются?

Это сложный вопрос, наверное, на него должен отвечать кто-то другой, кто меня знал на протяжении этих лет. На первом курсе ты думаешь: «Вот к концу обучения я стану совсем другим человеком». А дальше в потоке между 1 и 5 курсом ты даже не замечаешь, как меняешься.

 

Беседовала Алина Языкова, магистрант 1 г.о.