05 июня 2020
Заседание исследовательской группы SIG 13.2 в рамках форума VirtualIFTE-2020

В рамках VI Международного форума по педагогическому образованию (vi international forum on teacher education) VirtualIFTE-2020 прошло второе заседание исследовательской группы Session SIG 13 “Vocational Teacher Education and Training” (SIG 13 «Профессиональное педагогическое образование и профессиональная подготовка») в виртуальном формате.

Председателями заседания являются: Салимзянова Эльмира Шавкатовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры методологии обучения и воспитания Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета, Йигит Гакиля Аряфетдиновна, кандидат филологических наук, доцент института иностранных языков “Phono”, Турция, г. Стамбул, заведующая онлайн-курсами “Lingoshake”, главный редактор книг для курсов дистанционного обучения, Исаева Жибек Кайруллиновна, кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник, ответственный редактор научного журнала «Білім-Образование», РГКП «Национальная академия образования имени Ы. Алтынсарина», Центр непрерывного педагогического образования, Казахстан, г. Нур-Султан, член Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы.

В рамках заседания были заслушаны доклады следующих спикеров:

Ахметов Линар Гимазетдинович (доктор педагогических наук, профессор, Казанский федеральный университет, Елабужский институт (филиал) КФУ, Елабуга, Россия) представил доклад под названием «Виртуальная составляющая информационной среды подготовки специалистов рабочих профессий» («The virtual component of the information environment for the training of specialists in working professions»). Сегодня как никогда актуальны задачи педагогического управления информационной образовательной средой обучающихся, оптимизации способов взаимодействия обучающегося с окружающей средой, регулирования влияния информационной среды на результаты обучения. Адекватное решение этих задач позволит использовать положительный потенциал информационной среды в обучении и лимитировать его отрицательное воздействие. Доклад спикера Ахметова Л.Г. представляет собой обобщенные выводы по результатам исследования процесса профессиональной подготовки специалистов рабочих профессий на базе Елабужского политехнического колледжа. В статье раскрыты основные условия и преимущества виртуализации информационной среды профессиональной подготовки специалистов рабочих профессий.

Второй спикер Колетвинова Наталья Дмитриевна (доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного образования), Бичурина Сеимбика Усмановна (кандидат педагогических наук, доцент), Салпыкова Индира Маратовна (кандидат педагогических наук, доцент) Казанский федеральный университет, Казань, Россия) представили доклад на тему Специфика развития профессиональной подготовки студентов в интересах равенства и справедливости» («The specifics of the development of vocational training of students in the interests of equality and justice»). Актуальность данного исследования обусловлена существенными изменениями в области современного образования, в новых аспектах на фоне образовательного пространства проявились понятия «равенство», «социальная справедливость». Современный социум нуждается в построении качественно новой системы подготовки учителей, способных решать принципиально новые задачи, отвечающие потребностям времени.

Серёжникова Раиса Кузьминична (доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики непрерывного профессионального образования, Маргарьян А.Ю. (Санкт-Петербургский военный ордена Жукова институт войск национальной гвардии Российской Федерации, Санкт-Петербург, Россия) представили в Форум VirtualIFTE-2020 доклад на тему «Лабораторный практикум по педагогике в военном образовании как фактор развивающих возможностей организации самообразования курсантов»Laboratory workshop on pedagogy in military education as a factor in developing opportunities organization of self-education of cadets»). Современное высшее военное образование характеризуется динамичными изменениями в увеличении объема часов, отводимых на самостоятельную подготовку курсантов в аудиторной составляющей образовательного процесса военного института, с учетом нормативных тенденций. Это активизирует подготовку курсантов к методически компетентной организации самообразования. Такая тенденция обусловливает поиск аудиторных ресурсов к подготовке и осуществлению самообразования, в том числе, реализуя формирование готовности курсантов к организации самообразования в контексте учебных дисциплин. Решение такой сложной задачи требует использования инновационных форм аудиторной образовательной деятельности, способствующих формированию системы умений и навыков самообразования и самовоспитания, обеспечивающих прогресс самостоятельной познавательной составляющей личности курсанта.

Заседание исследовательской группы SIG 13.2 «Профессиональное педагогическое образование и профессиональная подготовка» прошло довольно активно и очень плодотворно. Все доклады были представлены на высоком уровне, подача материалов была высокопрофессиональная. После каждого доклада были организованы интереснейшие обсуждения, где каждый участник заседания исследовательской группы, каждый гость данного заседания мог задать интересующий его вопрос, поделиться со своими идеями, обсудить какие-либо интересующие аспекты, дать рекомендации и т.п. Несмотря на виртуальный формат Форума, во время заседания царила очень дружелюбная и теплая атмосфера между всеми ее участниками, исследовательская группа провела свое заседание на ура. Председатели и спикеры заседания исследовательской группы SIG 13.2 поблагодарили Казанский федеральный университет, Институт психологии и образования КФУ, организаторов Форума VirtualIFTE-2020, организатора данного заседания исследовательской группы Салимзянову Э.Ш. за великолепную подготовку и четкую организацию работы Форума VirtualIFTE-2020.

Источник информации: Анвар Хузиахметов, Эльмира Салимзянова