27 мая - 9 июня 2020 года были ознаменованы большим событием: в КФУ прошел VI Международный форум по педагогическому образованию. Видные ученые России и зарубежья в виртуальном формате собрались, чтобы обсудить современные подходы педагогического образования, тренды в развитии содержания образования, дидактические основы подготовки педагога и т.д. В рамках педагогического форума проходили международные научно-практические конференции. Углубление интеграционных процессов в мире широко охватывает все сферы жизни, в том числе сферу образования. Если прежде сила и мощь государства определялась его природными ресурсами и экономическим потенциалом, то в современном мире решающим фактором возможностей государства, каждой нации являются знания и образованность, интеллектуальный и духовный потенциал. Поэтому решение актуальных проблем образовательной системы, ее реформирование стало насущной проблемой во многих странах мира.
VI Международный форум по педагогическому образованию - virtualIFTE-2020 призван способствовать решению многих важных, насущных вопросов развития педагогической науки.
В работе ФОРУМа приняли участие преподаватели кафедры русского языка и методики его преподавания Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ.
27 мая состоялась работа секции 5 в рамках конференции «Глобальные тенденции и перспективы билингвального и языкового образования в подготовке учителя». Выступили Юсупова З.Ф. с докладом на тему «Исследование проблем обучения русскому и английскому языкам студентов-билингвов» (КФУ), Веселовская Т.Т. с докладом на тему «Культурный компонент в учебниках по русскому языку в контексте билингвального образования» (Москва, ГИРЯП), Лукаш Л.В. с докладом на тему «Игровые технологии на уроках русского языка» и др.
28 мая Т.А. Корнеева и М.М. Давлатова приняли участие в работе исследовательской группы Форума: Образование в интересах устойчивого развития (Special Interest Group: Education for sustainable development). В их с сообщениях акцентировалось внимание на возрастании роли коммуникации в современном обществе, а также на необходимости формирования умений кооперации, взаимодействия в неоднородных группах и развития командной работы для решения сложных задач. Это в свою очередь обусловливает актуализацию педагогического знания в области организации коммуникации на основе традиционных и инновационных технологий обучения. Ведущее значение в познавательной деятельности учащихся приобретает комплексное овладение навыками сотрудничества и умениями продуктивного общения на изучаемом языке. Данные виды деятельности формируются и развиваются в процессе применения на занятии взаимного обучения – технологии интерактивного группового взаимодействия всех участников.
На секции 44 в виртуальном формате поделились своими научными достижениями Свердлова Наталия Александровна, кандидат филологических наук, доцент, начальник отдела научно-образовательной деятельности и экспертной оценки, зав. каф. педагогики и экспертной оценки Иркутского научного центра Сибирского отделения Российской Академии наук. Тема доклада «Деловая письменная речь: лингвистический подход через призму теории речевой деятельности»; Морозова Алевтина Николаевна, доктор филологических наук, профессор, зав.каф. английского языка и методики преподавания иностранных языков Самарского государственного социально-педагогического университета. Тема доклада «Функциональная читательская грамотность в профессиональной подготовке учителя иностранного языка»; Нуруллина Гузель Миннезуфаровна, канд. пед. наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания Казанского федерального университета. Тема доклада «Культуроведческий подход к изучению лингвистических понятий у учащихся-билингвов».
Форум продолжает свою работу до 9 июня, и еще есть возможность принять участие в качестве слушателя у всех желающих.