15 мая 2020
Преимущества создания "университетской школы" обсудили в Елабужском институте КФУ

Директор вуза встретилась с коллективом школы №5 в онлайне и ответила на вопросы учителей.

Елабужская средняя общеобразовательная школа совсем скоро обретет новый статус – она войдет в структуру Елабужского института КФУ. Сейчас в здании проходит долгожданный капитальный ремонт, вместе с администрацией и дизайнерами прорабатывается новый облик образовательного учреждения, но главное – насколько изменится его внутреннее содержание. Чтобы ответить на вопросы учителей, руководство вуза устроило встречу с педколлективом в онлайн-формате.

К слову, директор Елабужского института КФУ Елена Мерзон знакома со школьной системой не понаслышке – Заслуженный учитель РТ и сама вела уроки у доски, и проработала директором елабужской гимназии № 4, одной из лучших в городе.

В начале онлайн-встречи Елена Ефимовна сразу ответила на вопрос, волнующий родителей учащихся, который передала администрация школы.

«Ректором Казанского федерального университета Ильшатом Рафкатовичем Гафуровым и руководителем исполкома Елабужского района Рустемом Мидхатовичем Нуриевым было принято решение, что школа сохранит территориальный признак – учащимися по-прежнему будут дети, проживающие в закрепленном микрорайоне. Если в школе останутся свободные места, дополнительный набор учащихся будет проходить на конкурсной основе», – сообщила Елена Ефимовна.

Важной темой стали перспективы развития образовательного учреждения. Спикер подчеркнула, что университет имеет весомые ресурсы – материально-техническую базу и кадры, которые позволят школе выйти на новый уровень качества образования, а педагогам – повысить профессиональное мастерство. Важно, чтобы коллективы школы и вуза стали единомышленниками в достижении общих задач.

«Мы вместе будем разрабатывать концепцию развития школы, которая включит ресурсы университета для повышения качества среднего образования. У нас есть проекты, которые мы можем предложить. Мы должны будем продумать и обеспечить преемственность систем общего образования и высшего образования; совместно разработаем модель участия преподавателей и студентов в школьной жизни, а учителей школы – в жизни вуза. И конечно, очень важно в этих условиях сформировать команду педагогов-профессионалов», – перечислила приоритетные задачи директор института.

Один из вопросов учителей коснулся педагогического стажа – затронет ли его смена статуса школы. Елена Ефимовна ответила, что университет уже имеет в своем составе два лицея, входящих в десятку лучших в стране, и их педколлективы не потеряли в стаже, а, напротив, получили немало преимуществ от тесного сотрудничества с вузом.

Новый статус позволит школе стать экспериментальной площадкой для инноваций и внедрения современных методик, технологий, а также включиться в интересные проекты. Так, Елена Мерзон пригласила всех учителей школы №5 принять активное участие в VI Международном форуме по педагогическому образованию IFTE-2020, который в конце мая – начале июня Казанский федеральный университет проведет в онлайн-формате.

Напомним, подготовка «Учителя XXI века», способного отвечать на вызовы времени, – одно из приоритетных направлений Казанского федерального университета. А проект «университетской школы» открывает новые возможности не только для учащихся и педколлектива, но и для студентов Елабужского института КФУ – будущих учителей, ведь именно на этой площадке под кураторством экспертов планируется на практике разработать и реализовать модель становления молодого профессионала.

Источник информации: пресс-служба Елабужского института КФУ