05 мая 2020
Мы были готовы к ситуации самоизоляции

Приведем отрывок из письма Скотта Фитцжеральда, который вместе с Хэмингуэем находился на самоизоляции во время вспышки испанки на юге Франции в 1920 году:

“Дорогая Розмари!

День выдался текучим и безотрадным, словно подвешенным к небу в сетке. Спасибо тебе, что написала. Я вижу, как перед окнами карусель опавших листьев кружит вокруг мусорной урны. Это похоже на джаз по звуку. Пустые улицы. Как будто почти все горожане скрылись в своих квартирах, и небеспричинно. Сейчас кажется модным избегать общественных мест. Даже баров, о чем я сказал Хемингуэю, за что он толкнул меня в живот.  В ответ я спросил его, мыл ли он руки. Он их не мыл. И даже не думал отпираться. Он считает, что это обычный грипп. Интересно, кто ему такое сказал.

Администрация предупредила всех, что надо на месяц запастись необходимым. ...

В задумчивости сидя на веранде. я наблюдаю за далекой линией горизонта, скрытой в мутной дымке, и будто различаю неотступную кару, которая уже давно движется в нашу сторону.

И все же в щербатом очертании закатных облаков замечаю одну-единственную полоску света, которая заставляет меня верить, что настанет лучшее завтра”.

За сто лет многое изменилось. Готовы ли мы к дистанционному обучению, преподаванию и работе в условиях самоизоляции? Разве у нас нет возможности заказать еду на дом, как готовую, так и продукты продовольствия из супермаркетов? Разве у нас нет общения с родными и близкими? Разве мы не можем наслаждаться онлайн концертами и фильмами? Разве нет возможности читать книги, не посещая библиотеки? Разве нет тренировок в домашних условиях? Благодаря технологиям, которыми мы пользуемся свободно, у нас есть необходимые условия для учебы и работы в режиме самоизоляции. Именно поэтому, мы не можем утверждать, что мы не были готовы к ситуации самоизоляции.

Да, дистанционное обучение и дистанционная работа создает некоторые свои проблемные моменты. Проблемы всегда возникают при  выстраивании новых способов работы и даже при обычном режиме работы и учебы. Если с пониманием и спокойствием относиться к ситуации – все решаемо! Именно такого лозунга придерживаются педагоги гимназии-интерната №4 г.Казани. Преподаватели турецкого языка, могут с полной уверенностью сказать, что обучение языку через Интернет ресурсы возможно. В нынешних условиях ученики могут спокойно прослушать аудозаписи от носителей языка, просмотреть фрагменты турецких фильмов, посетить официальные туристические сайты различных городов Турции и даже в онлайн режиме пообщаться с носителями языка. И все это они могут делать самостоятельно, а значит, не нужно тратить на данные манипуляции драгоценное время урока.

Согласно ФГОС ООО третьего поколения, педагог является связующим и вспомогательным звеном в процессе самостоятельного обучения учащихся. Значит, давая задания в онлайн режим, можно  переключить деятельность детей на самостоятельное образование, а учитель начинает играть роль посредника между учеником и образовательным процессом. Таким образом, дистанционное обучение позволило выстроить работу учителя согласно ФГОС.

Фото Yandex.com

Источник информации: Эльвина Газизуллина, Анвар Хузиахметов, Рашида Габдрахманова