28 апреля 2020
Занятия в режиме ONLINE или Английский в дистанционном формате: взгляд преподавателей

В настоящее время в Центре английского языка Центра развития компетенций UNIVERSUM+ ИМО все аудиторные занятия проводятся дистанционно. Переход был вызван ситуацией с пандемией, и в данный период времени,   возможно проведение занятий только в данном формате. Как известно, каждый человек - в зависимости от  своих предпочтений и психологических особенностей (внимания, памяти, восприятия и т.д.) - выбирает для себя тот или иной формат обучения. Но сейчас все имеют возможность обучаться только ONLINE.

А,  раз обстоятельства складываются подобным образом, постараемся найти все плюсы и минусы данного формата,  и посмотреть на процесс обучения глазами преподавателей Центра английского языка, которые работают как на программах профессиональной переподготовки - “Переводчик в сфере профессиональной коммуникации” и “Учитель английского языка”, так и общеобразовательных программах - “Английский язык различных уровней”, “Business English: курс делового английского языка”, “Подготовка к TOEFL / IELTS”.

А.А. Кирпичникова, ст. преподаватель кафедры иностранных языков ИМО: “Слушатели курсов Центра английского языка получили возможность заниматься, не выходя их дома. Пары проходят на платформе ZOOM и практических ничем не отличаются от традиционных лекций и семинаров, ведь здесь есть возможность «демонстрации экрана» и проигрывания аудиофайлов, без которых трудно себе представить занятия, например, по фонетике. Кроме того, учащихся можно разделить на пары и группы, что может быть значимым, если есть необходимость дать задание на составление диалогов и отработку определенных речевых конструкций. 

Слушатели курсов также отмечают ряд преимуществ занятий онлайн: они, в частности, дают возможность получать знания,  не выходя из дома. Включить ноутбук и буквально за секунду оказаться на паре гораздо проще, чем ехать на вечернюю лекцию   или  семинар.”

Х.Ф. Макаев, доцент кафедры иностранных языков ИМО: “ Образовательная деятельность в новых реалиях: выводы и перспективы.

В настоящее время все образовательное сообщество нашей страны перешло на дистанционное обучение. Не исключение - и студенты нашего вуза и, в частности, Центра английского языка.

С первых дней изменившихся условий работы группа слушателей курсов по программе профессиональной переподготовки «Переводчик в сфере медицинской научно-практической коммуникации» тоже перешла на дистанционную работу. Уже сегодня можно определить некоторые важные моменты данного вида обучения. Мы работаем на платформе Microsoft Teams, которая обладает огромными возможностями в подаче учебного материала, в осуществлении быстрой обратной связи, в опросе и контроле усвоения материала и т.д.

 По сравнению с традиционной формой обучения дистанционная форма предоставляет участникам учебного процесса даже больше возможностей: осуществление учебного процесса в любое удобное время при любых ситуациях, реализация учебных задач в любом формате и т.д.

Для участников учебного процесса, независимо от возраста, интересов, предпочтений, функций и т.д., важным является владение современными цифровыми технологиями, что в любом случае является неизбежностью в будущем.

Помимо освоения функций платформы Microsoft Teams, можно пользоваться и другими платформами, такими, как, например, Zoom, Cousera, Udacxity, edX, «Открытое образование» и т.д. Появляются, конечно, и вопросы в период дистанционной работы: технические, отсутствие навыков в данном виде деятельности, методические, например, достижение объективности ответов обучающихся, и т.д.

  

 Но их можно решить. Смело можно утверждать, что дистанционное образование – новые возможности в новых условиях. Мир активно развивается, а вместе с ним и принципы получения знаний. Теперь при желании можно изучать новые предметы, слушать лекции ведущих ВУЗов страны и мира, проверять свои знания на платформах дистанционного обучения. Это продолжающийся процесс обучения, только в ином, не совсем привычном для нас режиме. Важно, чтобы этот процесс стал удобным, доступным и приятным.”

А.Р. Заболотская, ст. преподаватель кафедры иностранных языков ИМО: “В связи со сложной эпидемиологической ситуацией и введением режима самоизоляции возникла необходимость в переходе на онлайн-обучение уже «здесь и сейчас». Zoom – одна из ряда платформ для дистанционного обучения, онлайн-встреч и конференций. Именно ее мы использовали для проведения практических и лекционных занятий по лексикологии современного английского языка со слушателями, обучающимися по программе профессиональной подготовки «Учитель английского языка».  Имея определенный опыт работы с этой платформой, хочется выделить следующие положительные моменты ее использования:

В целом, общие ощущения от дистанционной работы преподавателями положительные. Конечно, большим плюсом является то, что каждый находится в своей зоне комфорта – потому и уровень усвоения информации может быть выше.

Однако хорошее усвоение программы требует определенных критериев. При дистанционном обучении - это наличие дома комфортных для учебы условий и определенной аппаратуры, а также вовлечение в материал. У наших слушателей иногда возникают проблемы с подключением к Интернету, и они не могут “присутствовать” на занятии. Но отличным выходом из данной ситуации является то, что все занятия преподаватели записываются и могут быть предоставлены нашим слушателям.

В новом учебном 2020-2021 году приглашаем на наши программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» , «Подготовка к TOEFL/ IELTS», «Business English», “Английский язык различных уровней” и «Учитель английского языка»! Все представленные форматы этих программ - вне зависимости от формата обучения - исключительно дистанционный ли, очный с применением дистанционных технологий ли, либо традиционные занятия в аудиториях - будут интересны и комфортны для наших слушателей с учетом пожеланий и возможностей каждого слушателя!

 

Источник информации: зам. руководителя ЦРК UNIVERSUM+, доцент ИМО КФУ, к.филол.н. Праченко О.В., доцент ИМО КФУ, к.п.н. Сигал Н.Г.