18 апреля 2020
Талантливый человек – талантлив во всем

В Институте филологии и межкультурной коммуникации реализуется более 20 востребованных программ бакалавриата. Наряду с популярными направлениями подготовки в области филологии и педагогического образования, не менее востребованными среди абитуриентов, судя по количеству поданных заявлений, являются направления подготовки в сфере дизайна: «Профессиональное обучение (по отраслям). Дизайн интерьера» и «Дизайн».

Мы решили пообщаться с выпускником-активистом нашего Института, студентом-дизайнером Олегом Фроловым.

– Олег, этот год для тебя выпускной, расскажи, какие чувства и эмоции ты сейчас испытываешь?

В этом году я выпускаюсь из университета, и ощущения у меня довольно смешанные. Если затрагивать учебную жизнь, то я даже рад, потому что я получил достаточно знаний, чтобы сейчас работать. А что касается общественной жизни, то, конечно, жалко, хотелось бы находиться в этой атмосфере как можно дольше. У меня даже одно время были мысли о магистратуре, чтобы каким-то образом ещё продлить это прикольное чувство коллектива, но, увы, наверное, этого не будет. Мне жалко всё бросать, ведь здесь я получил большое количество эмоций, нашел хороших друзей, и вот буквально через несколько недель всё закончится. От этого даже как-то грустно на душе.

– Расскажи об особенностях своего направления подготовки.

Я учусь на дизайнера и это довольно интересное направление, которое связывает творческую и не творческую деятельность. Например, есть некие шаблоны, веяния моды, которых ты должен придерживаться, чтобы делать хороший и востребованный дизайн, а с другой стороны, тебе дают достаточно воли для реализации своих интересных идей. Это некий интересный симбиоз того, что ты хочешь делать и того, что можно делать. Мне это нравится. Я с детства был таким ребёнком, который любил творческие задания, любил делать своими руками, умом и трудом что-то интересное. Здесь я смог найти этому применение. Я на самом деле рад тому, что поступил на дизайнера.

– Какие за время учебы были интересные ситуации и случаи?

Обычно все самое интересное происходит после пар. Всякие разговоры в библиотеке, «болтушки» и так далее. Но я помню одну интересную сдачу экзамена по истории искусств. Там было очень много сложных вопросов, и мы решили, что если преподаватель будет в хорошем настроении, то всё будет попроще. В итоге мы приходим на экзамен, и у преподавателя очень плохое настроение. Он злой, и первых ребят, которые сдавали экзамен, на мой взгляд, практически завалил. Повезло, что там были отличницы, и оценки они получили всё же хорошие. Пока он ушёл на перерыв, мы решили поступить следующим образом. Мы побежали в отдел сопровождения социально-воспитательной работы, нашли там коробки, по-быстрому из всего этого, скотча и степпера соорудили себе доспехи и выстроились. У нас с одногруппником была защита груди, нарукавники, шлем, щит, меч, а девочки выстроились за нами в три колонны. Когда подошёл преподаватель, мы всем строем подошли к нему и отчитались: «Легион номер 613 готов к тотальному уничтожению от преподавателя!». Он рассмеялся и сказал, что после этого не сможет принимать экзамен, потому что у него слишком хорошее настроение и поставил всем хорошие оценки. Вот так хитро мы решили и себе настроение поднять, и преподавателю, ещё и оценки хорошие получили.

– Сложно ли совмещать учебу и общественную деятельность?

Не знаю, как у остальных, но у меня просто и без проблем получалось совмещать общественную деятельность и учёбу, потому что у нас все основные задания, зачастую, проводятся в формате проектной деятельности. На подготовку работы дается определенное время, и если ты раньше с ней справился или, скажем так, успел к указанному сроку подготовить, то у тебя появляется время на внеучебную деятельность.  Насчёт посещаемости тоже никаких проблем не было, просто всё объяснял. Как-то раз преподаватель перед зачётом сказала, что у меня слишком много пропусков, поэтому она не знает, как мне ставить зачёт. Я в то время делал декорации для Дня первокурсника или Студвесны и поспорил с ней, что если она придёт на концерт и ей понравятся то, что мы сделали, она поставит мне зачёт. Если нет, то мне придётся учить все билеты и ещё дополнительные. В итоге преподаватель пришла на концерт, ей всё понравилось, и она поставила мне зачёт. Всё было достаточно просто. Если возникали какие-то проблемы, то они решались за счёт разговоров и прочего.

– Олег, мы знаем, что ты не только прекрасный декоратор, но и актер. Расскажи, какой он Олег-актер? Какая роль в постановках Студенческой весны запомнилась больше всего?

У меня не так много актерских ролей. В основном только в проходках. Несколько раз я играл хипстера и разные роли в сценках мини-театра. Мне нравится отыгрывать какую-то роль, это довольно интересно. Но самая запоминающаяся и самая любимая роль – роль Льва Толстого. Это было очень интересно и весело. Мне нравилось проникаться тем историческим бэкграундом, нравилась атмосфера, которая царила на сцене. Это было очень классно. Особенно репетиции с костюмами.

До университета я практически не занимался актерской, театральной деятельностью, в основном был погружен в музыку. Но когда в университете однажды мне предложили: «Сыграешь вот такую-то роль?», то я сразу же ответил: «Да, я хочу попробовать. Мне интересно узнать, что получится». И вроде как получилось, по крайней мере, я не слышал плохих отзывов. На самом деле роль хипстера мне тоже нравилась. Помню, как после одной из подобных ролей хипстера ко мне подошел человек и сказал: «Очень здорово сыграл, прям классно получилось». Я, конечно же, поблагодарил. Через некоторое время этот же человек подходит и говорит: «Олег признайся, ты ведь на самом деле тогда на цене не играл, а был самим собой». Задумался, видимо, на самом деле я такой, каким был на сцене. Это забавно.

– Как уже бывалый студент, чтобы ты пожелал нынешнему студенту?

Не ограничивай себя. Если ты, например, знаешь, что хорош в художественном слове, но при этом считаешь, что в каком-то другом направлении твои шансы намного ниже, то забудь об этом. Это не правда. Как мне говорит моя мама: «Талантливый человек – талантлив во всем». Ты хорошо играешь на фортепиано, а вот попробуй ради интереса заняться художественным словом или пойти в стем, или танцевальный коллектив. Тебя никто не ограничивает, кроме тебя самого. Это очень здорово – увидеть себя в новом амплуа. Но не забывай об учёбе, учись совмещать. И еще прокачивай свои навыки красноречия – это очень полезно.

– Ну, и напоследок, твое жизненное кредо.

Нужно узнать всего по чуть-чуть, но как можно больше. Стараться изучать и пробовать что-то новое. Если никак не получается, ну и ладно, попробуем что-нибудь другое. Просто продолжай искать, что-нибудь все равно получится.

 

Ниже прикреплены творческие работы Олега Фролова.

Источник информации: Арина Иванова, Алина Языкова.