18 апреля 2020
Студентка ИПиО Галиева Гульчачак – победитель Всероссийского конгресса молодых ученых

Студентка 5 курса кафедры начального образования Галиева Гульчачак Наилевна приняла участие во Всероссийском Конгрессе молодых ученых, который проходил с 15 по 18 апреля 2020 года в Университете ИТМО в Санкт-Петербурга.

В связи с распространением коронавирусной инфекции очный формат проведения Конгресса был перенесен в режим дистанционного выступления участников - в он-лайн защиту исследовательских проектов и работ. Самый ответственный день для участников – 17 апреля, когда одновременно были организованы защиты научных работ на нескольких площадках Форума. Студентка Галиева Гульчачак Наилевна выступала в секции «Социогуманитарные науки», где приняли участие 25 студентов, магистрантов, аспирантов из различных российских вузов. Конкуренция была очень высокой.

Доклад Галиевой Г.Н. и электронная презентация на тему «Реализация цифровых моделей обучения в подготовке будущего учителя начальных классов в Казанском федеральном университете» получили высокую оценку членов жюри Конгресса(Научный руководитель –кандидат педагогических наук, доцент, Камалова Л.А.).

Исследование Галиевой Г.Н. посвящено актуальной проблеме использования цифровых образовательных моделей обучения в системе подготовки в Казанском федеральном университете студентов-бакалавров, будущих учителей начальной школы. В условиях цифрового образования у будущих педагогов должны быть сформированы цифровые компетенции, связанные с профессиональной деятельностью  в свете новых образовательных приоритетов. Информационно - технологические знания и умения  учителя начальных классов должны иметь практико-ориентированный, прикладной характер по отношению к профессиональной деятельности, так как цифровые компетенции педагогов начального образования транслируются на формирование у учащихся 1-4 классов основ компьютерной грамотности.Экспериментальная работа по теме исследования доказала эффективность использования и создания студентами цифровых образовательных ресурсов, онлайн тренажеров в учебном процессе Казанского федерального университета. Студентка разработала авторские онлайн тренажеры по различным разделам русского языка, разметив их на образовательной платформе Online Test Pad, по материалам которой обучались на практических занятиях студенты 1 курса профиля «Начальное образование и иностранный (английский) язык». Кроме того, студенткой разработано учебно-методическое пособие по использованию онлайн тренажеров в вузе.

Учебно-методическое пособие «Методика работы с онлайн тренажерами в вузе» раскрывает особенности использования различных интернет-тренажеров в учебном процессе вуза, предлагает описание оригинальных методик оценки знаний, умений и навыков и целенаправленной тренировки обучающихся в процессе многократного повторного решения тестовых заданий, реализованных средствами веб-приложений.

В результате защиты исследовательской работы Галиевой Г.Н. ее доклад признан лучшим в секции социогуманитраных наук Конгресса молодых ученых.

Фото Kazan.bezformata.com

Источник информации: Венера Закирова, Лера Камалова