17 апреля 2020
Системный анализ и прогноз глобальных перемен в медиа проводят исследователи Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета

Каким станет медиамир и его потребители в эпоху постCORON, период максимальной цифровизации медиапространства? Как изменится медиаландшафт, основные контуры которого сформирует вирус, ускорив давно вызревавшие решения, действия и преобразования? Системный анализ и прогноз глобальных перемен в медиа проводят исследователи Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета.

Серию круглых столов, семинаров, коллективную монографию решили посвятить изучению трансформации медиасферы в период пандемии COVID-19 преподаватели кафедры телепроизводства и цифровых коммуникаций Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ. К данному проекту присоединятся кафедра глобальных и национальных медиа и кафедра связей с общественностью и прикладной политологии.

В монографию войдут результаты изучения уникальной ситуации, наблюдаемой сейчас в российском и мировом медиаполе. Казанский федеральный университет таким образом включаются в международный научный марафон исследований аналогичной проблематики, запущенный зарубежными и московскими коллегами.

Существование в тотальном онлайне и дефицит живых коммуникаций, пугающая повестка дня в телевизионных новостях и формирование панических настроений, медиасопровождение пандемии и вседоступность трансляций культурных зрелищ, цифровая диктатура и виртуальная нереальность, постправда и полуправда – таковы реалии сегодняшнего существования практически каждого человека. Проблема коронавируса становится стойким сегментом современной российской медиареальности, а формирование информационного потока сейчас невозможно представить без цифрового контекста. Формат вынужденной самоизоляции влияет и на отношение к информации, и на медиапотребление, меняются медиапредпочтения и, как следствие, сам медиарынок. Появляются новые форматы работы национальных и региональных СМИ, принципиально меняются бизнес-модели функционирования медиа, формируется новый взгляд на контент, его ценность, на перспективы развития качественной журналистики, на механизмы работы с общественным мнением, меняются диспозиции медийных платформ...

Это далеко не вся проблематика, которой будет уделено внимание в будущем сборнике. Медиаисследователи Казанского федерального университета также попытаются ответить на вопрос: каким станет медиамир и его потребитель в период постпандемии? Кроме того, в монографии будет предоставлено слово и практикам – ведущим представителям региональной и российской медиасферы. В перспективе Высшая школа журналистики и медиакоммуникаций планирует инициировать проведение осенью первого поствирусного медиаконгресса, где российские и зарубежные исследователи смогут обсудить всю палитру вопросов и проблем, связанных с новым этапом в истории медиа.

Источник информации: Кафедра телепроизводства и цифровых коммуникаций