Участниками конференции стали 200 участников – эксперты из вузов, учителя технологии, руководители методических объединений, представители управлений образования.
В рамках мероприятия участники делились опытом, распространяли лучшие практики, обсуждали острые вопросы общеобразовательной предметной области «Технология».
В частности, интерес, кроме многочисленных докладов учителей-практиков, представляет выступление Хаулина А.Н., к.п.н., доцента, декана факультета технологии и предпринимательства МГОУ о подготовке обучающихся к заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2019-2020 учебного года.
На примере материалов Всероссийской олимпиады школьников анализ практических заданий номинации «Техника, техническое творчество и технологии» провел Корецкий М.Г., к.п.н., доцент, президент Ассоциации педагогов Московской области «Преподаватели технологического образования». Подобный разбор на примере номинации «Культура дома, дизайн и технологии» сделала Ершова Е.С., к.п.н., доцент МГОУ.
Седов С.А., к.п.н., доцент, зав. кафедрой общей инженерной подготовки Елабужского института КФУ раскрыл в своем выступлении концепцию развития инженерного мышления школьников, реализация которой, по его мнению, должна начинаться с профессиональной школы, где осуществляется подготовка будущих учителей технологии.
Все, кто не смог принять участие или хотел бы пересмотреть материал, могут увидеть архив трансляции по ссылке.
Организаторами мероприятия выступили Елабужский институт КФУ, Ассоциация педагогов московской области «Преподаватели технологического образования» (АПМО «ПТО»), ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет», г. Москва, Россия, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород, Россия), Рижский технический университет (г. Рига, Латвия), Технический университет (г. Кошице, Словакия).
Для новых решений мы приглашаем к сотрудничеству единомышленников, которым близки вопросы пропедевтики инженерного образования и опережающей профессиональной подготовки школьников, а также персонализации и кастомизации в обучении технологии.