11 марта 2020
О совершенствовании компетенций в сфере онлайн-образования

Преподаватели Института международных отношений (Светлана Тахтарова, Альберт Валиахметов, Ольга Донецкая и Гульнара Галиуллина) приняли участие в работе онлайн-конференции Skills Puzzle 5.0. Организаторы онлайн-конференции – EdMarket и Нетология-групп – относятся к ведущим компаниям в сфере онлайн- образования.

Конференция прошла в форме вебинара и была посвящена тому, как создавать качественные онлайн-курсы. В ходе 6-часовой сессии были рассмотрены такие вопросы, как педагогический дизайн, роль геймификации, качественные и количественные метрики онлайн-курсов, работа с экспертами, защита онлайн-контента и многие другие аспекты создания цифровой образовательной среды. Состав спикеров был достаточно разнообразным: директора и руководители направлений, продюсеры и юристы, эксперты и методисты.

Участники онлайн-конференции почерпнули для себя много важной и полезной информации.

«Главное, что я усвоил для себя по итогам работы данной онлайн-конференции это то, что для создания качественного онлайн-курса требуется команда, своеобразный оркестр, в котором у каждого будет «своя партия»: методист, эксперт, педагогический дизайнер, специалист по маркетингу, продюсер. Каждая из этих ролей важна по-своему и требует проявления особых навыков; их согласованная работа может привести к качественному результату. Спикеры обозначили основные векторы развития деятельности по каждому из этих направлений, за что им огромное спасибо!» (Альберт Валиахметов).

«Мы еще раз убедились в том, что без налаживания системной работы в масштабах всего вуза вряд ли возможно создание большого количества конкурентоспособных  дистанционных курсов и модулей. Современные подходы к их созданию однозначно предполагают комплексность и глубокие системные знания в каждой из областей: продюсирование, предметная экспертиза, дидактические и технологические решения. Если вузовский преподаватель вполне может совместить две функции – экспертные знания и методика обучения (это его основные профессиональные компетенции), то для осуществления технологического функционала требуются специалисты отнюдь не уровня кафедральных лаборантов. На мой взгляд, речь идет даже не столько о междисциплинарной команде, сколько о команде людей, в которой каждый в отдельности в состоянии работать на стыке областей: например, эксперт одновременно является методистом, и   инженер (технолог) тоже имеет методическую подготовку. Эксперт предлагает концептуальные дидактические решения, инженер верифицирует их реализуемость и предлагает соответствующие способы. Еще очень важной показалась мысль о том, что быть «многостаночником» («комбайнером», по выражению спикера) – дело не такое почетное, как кажется некоторым. Это не свидетельство высокого профессионализма, а как раз наоборот. Если один человек отвечает за все стороны процесса, то это практически наверняка обрекает конечный продукт на неудовлетворительное качество. Уж слишком много нюансов в каждом виде деятельности» (Ольга Донецкая).

            Онлайн-конференция убедила в том, что создание онлайн-курсов – дело достаточно трудоемкое и ответственное, но реальное. Дорогу осилит идущий!

Источник информации: А.Н.Валиахметов, О.И.Донецкая, С.С.Тахтарова