29 февраля 2020
Роль картин природы в русской и зарубежной поэзии

25 февраля состоялся открытый интегрированный урок Хусаеновой Г.Д., учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории, и Швейкиной М.Н., учителя английского языка высшей квалификационной категории, по теме «Роль картин природы в русской и зарубежной поэзии». Урок  был связан с предыдущим материалом согласно календарно-тематическим планированиям  по русской литературе и английскому языку в 10 классе. Он был составлен с учетом требований ФГОС с использованием информационно- коммуникативных технологий.

Для проведения урока были выбраны следующие методы, как-то: наглядной передачи, зрительно-слухового восприятия, практической деятельности. Повторяя   основные  темы лирики Ф. Тютчева, учащиеся 10 Е класса   вместе с Хусаеновой Г.Д. проанализировали стихотворения, посвященные всем  временам года, и выяснили основные тенденции в изображении пейзажных зарисовок. В завершение темы, раскрывая идейно – тематическое  значение стихотворения «Не то, что мните вы природа….»,   выяснили концепцию  мира и человека  в творчестве поэта.

Продолжая поэтический  анализ темы природы, учащиеся вместе с Швейкиной М.Н. обратились к творчеству шотландского поэта-барда Роберта Бёрнса. Биографический материал, тематическая подборка стихотворений и их анализ были даны на языке оригинала. Ребята продемонстрировали хорошее восприятие речи на слух и зрелые навыки коммуникации.

В завершение урока учащиеся пришли к выводу о значимой роли природы в творчестве поэтов как русской литературы, так и шотландской, определили общую проблематику и единство художественно-выразительных средств.

Урок прошел динамично и эмоционально, заслужив одобрение и учеников, и гостей.

Источник информации: Раиса Даминова, заместитель директора по УР