20 февраля 2020
В КФУ дан старт работе международной школе молодых исследователей всемирного культурного наследия

Участие в школе, приуроченной к 100-летию ТАССР, принимают 328 человек из 15 стран мира.

В течение трех дней – с 20 по 22 февраля – на базе Института международных отношений КФУ пройдет целая серия проектных сессий, дискуссионных панелей и мастер-классов, мастерских и открытых лекций-дискуссий. Направления работы школы, охватывают не только различные аспекты работы со всемирным культурным наследием, но и историческое и обществоведческое образование, проблемы лингвистических и тюркологические исследований, а также международные отношения.


«Школа молодых исследователей в подобном формате проводится в Институте международных отношений уже третий год и завоевывает все больше внимания не только внутри вуза, но и студентов, молодых ученых и наших коллег из других вузов республики, страны, а также зарубежья. Замысел школы состоит в том, чтобы популяризировать молодежную науку, сделать ее более доступной, интересной, понятной, – пояснил заведующий кафедрой исторического и обществоведческого образования КФУ – базовой кафедры всеобщей истории РАН Раиль Фахрутдинов. – Каждый год школа обрастает новыми научными связями, в том числе с представителями ассоциаций молодых ученых страны. Мы как передаем студентам накопленный татарстанским научным сообществом опыт работы в области изучения и сохранения историко-культурного наследия и иных направлений, так и аккумулируем идеи молодого поколения специалистов для дальнейшего развития деятельности в этих сферах».


Так, среди тем, которые будут подниматься на различных площадках школы в этом году – 100-летие ТАССР в оценках современных историков, концепции государственности мусульман Волго-Уральского региона и политико-правовой статус ТАССР в 1920-е гг., вопросы изучения и сохранения памятников всемирного культурного наследия, исторические и историографические исследования международных отношений, коммуникативные стратегии, цифровизация как трансформация среды обитания человека постсовременности, психологическая безопасность образовательной среды, подготовка кадрового потенциала в различных сферах, работа с талантами и многое другое.


«Такого рода мероприятия создают новое научно-образовательное пространство, благодаря которому формируется и развивается научный и творческий потенциал современной молодежи. Кроме того, они позволяют формировать культуру наставничества среди преподавателей вузов, представители которых принимают участие в школе. Это крайне важно, поскольку роль современного профессора в университете заключается, прежде всего, в том, чтобы быть фасилитатором», - отметила профессор кафедры исторического и обществоведческого образования КФУ Флёра Мухаметзянова.


При этом, отмечают организаторы школы крайне важно поэтапно формировать у студентов интерес к научной деятельности.


«Мы вводим определенный алгоритм процесса вовлечения учащихся в науку. Нельзя от случая к случаю формировать у них научный потенциал, нужна определенная доля регулярности проведения профильных мероприятий. Так, в эти дни на базе Института международных отношений проходит школа молодых исследователей. В апреле мы проведем конференцию «Актуальные проблемы международных отношений», одновременно с ней будет организовано участие студентов в конкурсе, посвященных этой проблематике. А в июне состоится еще одна конференция – «Субъектность молодого ученого», - подчеркнула доцент кафедры всемирного культурного наследия Ольга Панченко.


В завершение отметим, организаторами школы выступают Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Академия наук РТ, Казанский федеральный университет, Балтийская международная академия, Крымский федеральный университет, Казанский открытый университет талантов 2.0. Материалы участников школы будут опубликованы в журнале «Казанский вестник молодых ученых», входящем в базу данных РИНЦ.

Источник информации: Алина Искандерова, фото Инны Басыровой