17 февраля 2020
О программах повышения квалификации учителей иностранных языков РТ в ИМО

В этом учебном году Центр развития компетенций UNIVERSUM+ релизует следующие программы повышения квалификации учителей иностранного языка, одобренные Министерством образования и науки РТ: «Инновационная деятельность учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС» и «Лингвокультурология в преподавании иностранного языка». 

В рамках программы «Инновационная деятельность учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС» педагогам предоставлена возможность глубокого изучения вопросов, связанных со спецификой инновационной деятельности в соответствии с требованиями  профессионального стандарта педагога и ФГОС, такими как  «Методики и технологии обучения иностранным языкам в эпоху 4.0», «Эвристические технологии для творческого саморазвития обучающихся», «Технология проектной деятельности как базовая технология реализации требований ФГОС», «Технологии подготовки учебных материалов для создания дистанционного курса» и другими.

Ведущей целью программы «Лингвокультурология в преподавании иностранного языка» является повышение уровня лингвокультурологической компетенции педагогов как важнейшей части их профессиональной компетентности. Освоение содержания интерактивных лекций и практических занятий («Лингвокультурология как научная дисциплина», «Лингвокультурологические аспекты иноязычного образования», «Культурные сценарии речевого поведения на уроках иностранного языка»,  «Современные подходы к построению индивидуальной траектории развития вторичной языковой личности», «Языковое погружение в лингвострановедческую среду») позволит существенно минимизировать объективное противоречие между доминированием межкультурной составляющей в процессе обучения иностранному языку и недостаточный учет важности использования социолингвистической информации на уроках иностранного языка.

 В связи с внедрением в систему образования новых федеральных государственных стандартов, усилением значимости формирования иноязычных навыков в единстве языка и культуры, способствующих не только познанию и принятию ценностей других культур, но и осмыслению своей национальной культуры, приобщению к общечеловеческим ценностям вопрос о повышении уровня профессиональной компетентности педагогов иностранного языка приобретает особую актуальность. В связи с этим актуализируются основополагающие проблемы, связанные с обновлением содержания программ повышения квалификации учителей иностранного языка.  

Обязательными общими модулями данных программ являются следующие: «Современные нормативные правовые основы образования», «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности», «Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья», «Цифровые технологии в образовании», «Деятельность классного руководителя».

Отличительными особенностями программ является возможность дифференцированного обучения в группах для учителей английского, немецкого и китайского языков. Для учителей разных квалификационных категорий также предусмотрены вариативные части.

Важной характеристикой программ является частичная реализация очных модулей на иностранном языке.  Для проведения лекционных  и практических занятий, семинаров, педагогических и методических практикумов, лабораторий методического конструирования, мастер-классов, индивидуальной самостоятельной работы слушателей используется  потенциал профессорско-преподавательского состава КФУ и носителей языка.

Программы предусматривают обязательную стажировку слушателей на базе инновационных образовательных организаций г. Казани. В рамках итоговой аттестации слушателям предлагается защита группового проекта (урока иностранного языка) по предложенной тематике и его апробация в общеобразовательном учреждении г.Казани.

Сигал Н.Г., доцент, кандидат наук, ВШИЯиП ИМО

 

 

 

 

Источник информации: Центр развития компетенций UNIVERSUM+ ИМО