13 января 2020
Студенты 5 курса ИФМК делятся впечатлениями о педагогической практике по русскому языку

В декабре 2019 года состоялась отчетная конференция по педагогической практике по русскому языку студентов 5 курса ИФМК. За время прохождения практики в разных школах, лицеях, гимназиях г. Казани студенты ознакомились с содержанием учебно-воспитательной работы по русскому языку в школе, освоили научную методику преподавания русского языка, развили умения и навыки составления конспекта и технологической карты урока по русскому языку. У студентов были сформированы профессионально значимые свойства и качества личности, необходимые для последующей работы в образовательном учреждении; были выработаны умения слушать, фиксировать, анализировать уроки учителей-предметников и свои уроки.

На отчетной конференции студенты-пятикурсники поделились впечатлениями, полученными во время прохождения педагогической практики по русскому языку.

Гимадиева Эльвира: «Я проходила практику в Лицее №131 г. Казани. Хотела бы поделиться своими впечатлениями. Сложно было проводить первые уроки, тяжело было понять, справилась ли я, получился  ли урок, понравился ли урок детям. Кроме того, сложным оказалось точное распределение времени на уроке.  У меня часто оставалось 5 минут свободного времени, которое я пыталась проводить с учениками занимательно и весело (готовила интересные задания: кроссворды, групповые работы, работы в командах). Хочу также отметить то, что школьный учитель-наставник — это очень важный человек во время прохождения практики, он как бы является источником вдохновения во время всей практики. Сначала ты наблюдаешь за тем, как он работает, анализируешь его работу, потом учитель наблюдает за тем, как работаешь ты, и анализирует твой урок. Я считаю, что мне повезло с моим учителем-наставником (Ленская Марина Сергеевна), она смогла правильно направить меня, наблюдала за каждым уроком и давала ценные рекомендации не только по уроку, но и по преподаванию в целом».

Карасева Анастасия: «Я проходила практику в Казанской Кадетской школе-интернат. У меня остались только самые положительные впечатления. Поначалу было страшно идти в школу, где учатся одни мальчики, где своя специфика образовательного процесса, но уже после первого дня я поняла, что обязательно справлюсь, так как мне нравится преподавательская деятельность. Конечно, не обошлось без трудностей: поддержание дисциплины, проведение уроков в старших классах, где кадеты выглядят и ведут себя иначе, чем их сверстники в обычных школах. Я поняла, что мне есть чему учиться, какие качества следует развивать в себе. Я убедилась в том, что выбрала правильный путь, что точно хочу работать в этой сфере».

Гасымова Алина: «Проходила педагогическую практику в гимназии №21 г. Казани. Для начала хочу отметить доброжелательное отношение заместителей директора, а также учителей русского языка и литературы, которые знакомили нас со школой, с учащимися. В течение недели мы смотрели уроки учителей-предметников. При проведении уроков учителями были использованы следующие методические приемы: создание проблемных ситуаций, постановка вопросов и познавательных задач, которые побуждали учащихся к активной интеллектуальной деятельности; игровые приемы; устное изложение материала (объяснение, беседа, метод иллюстрации и демонстрации); побуждение учащихся к формированию выводов, правил, понятий и т.д. Неоценима роль учителя-предметника по русскому языку, который всегда давал мне советы по проведению уроков, всегда с радостью отзывался на просьбы о помощи в планировании уроков, в оснащении кабинета для проведения уроков русского языка и внеклассного мероприятия.

Хотелось бы рассказать немножко и о классе, в котором я вела уроки. Дети в классе достаточно общительные, любознательные, охотно вовлекаются в коллективную работу и с большим удовольствием выполняют задания творческого характера. Ученики проявляют высокую степень активности и самостоятельности при выполнении заданий на уроке, дети мотивированы и проявляют интерес к русскому языку.

Особых проблем с дисциплиной на уроках у меня не было, поскольку я старалась подбирать интересный учебный материал и использовать разнообразные методы и приемы работы на занятиях. Каждый свой урок я старалась проводить в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

Педагогическая практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, и после окончания вуза я буду работать в школе. Работа с детьми достаточно сложна, однако, очень интересна. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которые в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодятся».

Зайдуллина Дилара: «Впечатления от практики у меня остались самые положительные! Мне  была предоставлена возможность проводить уроки в среднем и старшем звене, поэтому мне удалось познакомиться с учениками разных возрастов, исследовать их индивидуальные особенности. Я узнала о критериях оценивания работы на уроке, ознакомилась с разными видами диктантов, сочинений, изложений, освоила навыки выставления оценок учащимся в электронном дневнике. Эта практика помогла мне получить необходимые умения и навыки, которые пригодятся мне в моей будущей профессии».

Отрадно слышать от студентов такие положительные отзывы о практике. Надеемся, что наши выпускники выберут профессию учителя и смогут реализовать себя как  высококвалифицированный специалист в выбранном ими поприще. Желаем Вам больших успехов, дорогие наши пятикурсники!


Источник информации: Нуруллина Г.М. – доцент кафедры русского языка и методики его преподавания ИФМК КФУ.