28 декабря 2019
Редактор "Первого канала" научила будущих журналистов общаться с кинозвездами

В шоу-руме Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ сегодня состоялась встреча  редактора кинорубрики программы «Доброе утро» «Первого канала», выпускницы факультета журналистики Казанского университета  Марины Коблевой со студентами.

Она прошла в рамках VIII Всероссийского форума «Время кино» (секция «Generation P: продвижение, провокация, PR»).

Все началось еще перед входом в шоу-рум: каждого, кто заходил на мастер-класс, попросили подписать соглашение о неразглашении, так называемое «эмбарго». Это заинтриговало: такого в Казани еще не было. Как выяснилось, это было частью обучения: спикер объяснила, что многие международные и российские пресс-показы начинаются именно с подписания подобных документов, а иногда журналистов перед входом в кинозал просят еще и сдать все электронные приборы – телефоны, планшеты и ноутбуки. Это делается для того, чтобы регулировать начало PR-кампании фильма и избежать утечек. В специально заведенном под мастер-класс телеграм-канале спикер дала примеры настоящих эмбарго, которые используются российскими и зарубежными пиарщиками, загрузила туда пресс-релизы (на английском языке) фильмов, которые были показаны на международных кинофестивалях в Торонто и Каннах, чтобы показать пример работы международных пресс-агентов. В том же канале Марина Коблева опубликовала рекомендации, какие книги почитать, чтобы разбираться в кинобизнесе, а также ссылки на самые полезные для пишущего о кино журналиста сайты, показала, как с ними работать, какая статистика по фильмам доступна, и как ее анализировать.

Студенты узнали, что в уходящем году в российский кинотеатральный прокат вышло 158 отечественных полнометражных фильмов, и это всего около 24% всех релизов. В связи с этим журналист объяснила, что основные кассовые доходы приходятся на 5 основных дистрибьюторов, по большей части – голливудских представительств в нашей стране, дала в Телеграме ссылки на информацию по этим компаниям, а также рассказала, из чего складывается окупаемость фильма и как впоследствии распределяется прибыль. Затем для студентов, которые впервые на ее мастер-классе, журналист повторила значения основных терминов, которыми должны владеть все, кто собирается писать о кино. Она объяснила, что такое «премьера» и чем первый показ фильма отличается от даты его выхода в прокат, рассказала, зачем нужны превью-показы, чем отличается «тизер» от «трейлера» и многое другое.

Во второй части мастер-класса киножурналист, которой довелось общаться с Томом Крузом, Уиллом Смитом, Шарлиз Терон, Джулией Робертс, Лив Тайлер и многими другими кинозвездами, не только сама рассказала, на что надо обращать внимание тем, кто собирается брать интервью у знаменитостей, но и продемонстрировала несколько снятых ею интервью с ее коллегами, в которых они специально для этого мастер-класса делились своим опытом. Из видеоинтервью  с известными персонами начинающие журналисты смогли почерпнуть для себя массу полезной информации. Журналист из Лондона  Лена Ки, которая делает для «Первого канала» интервью со звездами кино, рассказала, как подготовить нетривиальный, интересный вопрос, как расположить собеседника за 30 секунд до включения камеры и как с умом потратить 5 минут, выделенных для беседы.

Кинокритик, главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин отметил, что задача журналиста говорить во время интервью не о том, «что интересно тебе, а о том, что интересно ему».

«А чтобы быть в состоянии говорить о том, что интересно, например, Ларсу фон Триеру, чтобы быть на одной волне с таким человеком, надо и самому быть широко образованным, интересным, начитанным человеком, способным разглядеть культурный контекст», - резюмировала Марина Коблева.

Именно таким журналистом, по ее мнению, является А.Долин. По просьбе М.Коблевой, Долин рассказал о том, как сам пришел в журналистику, об отличии кинокритика от киножурналиста и своем отношении к киноблогерству.

О том, какого отношения от журналистов ждут люди по ту сторону микрофона, с Мариной Коблевой и слушателями мастер-класса поделилась Анна Пармас – режиссер лучших клипов группировки «Ленинград» и полнометражного фильма «Давай разведемся».

Много полезного рассказал в своем интервью для казанского мастер-класса и публицист, популярный блогер Дмитрий Пучков (Гоблин): что нужно делать, чтобы зарабатывать в интернете, с какими сложностями связана такая работа, а также поделился опытом работы в Общественном совете при Минкульте России. По его словам, из всех сценариев, которые присылались в заявках на получение финансирования, ему не понравился ни один. А слушателям мастер-класса он посоветовал обязательно получать профессиональное образование, которое будет огромным подспорьем в работе и в качестве журналиста в традиционных СМИ, и в качестве блогера.

В том, что Казанский университет дает необходимые современному журналисту знания и умения, редактор «Первого канала» нисколько не сомневается. Главное, считает Коблева, чтобы у самих студентов было желание их получать.

Автор: Лариса Бусиль, фото: Максим Зарецкий