12 декабря 2019
Гульмира Хамитова: "Учителям-предметникам не стоит бояться английского языка!"

В Елабужском институте КФУ обсудили актуальность создания полилингвальной среды и методики CLIL

Преподаватели Елабужского института и представители Управления образования Елабужского муниципального района встретились с профессором Инновационного Евразийского университета, Заслуженным учителем Республики Казахстан Гульмирой Хамитовой. В рамках интерактивных лекций и мастер-классов участники встречи обсудили актуальные вопросы полилингвального образования в России и Казахстане, а также поделились опытом работы и тенденциями развития образовательного «ноу-хау» в детских сада и школах.

«Для того, чтобы был эффект, нам необходимо придерживаться двух самых главных условий: снять страх перед английским языком у учителей-предметников и напомнить им же, что они уже могут прекрасно преподавать свою дисциплину на родном языке», - отметила Гульмира Абуовна, при этом подчеркнув, что ключевые принципы подхода предметно-языкового интегрированного обучения базируются на двух основных понятиях – «язык» и «интеграция». CLIL условно делят на два вида: hard CLIL и soft CLIL. Первый показывает, что любой школьный предмет может проходить на английском языке. В ходе такого урока ученики исследуют географию, литературу, биологию, физику или даже спортивные игры посредством иностранного языка. Второй вид чаще используется преподавателями английского языка. Здесь задача состоит в обратном: изучить иностранный язык, используя темы и материалы из других предметов. Лектор отметила: «На уроке, где применяются технологии CLIL, язык выступает уже не целью, а средством изучения другого предмета, то есть ученики видят, что с помощью английского можно узнавать новую интересную информацию. Изучение языка сразу становится более осмысленным, ведь он используется для решения конкретных задач здесь и сейчас».

Также в ходе дискуссии были обсуждены вопросы, касающиеся методики введения полилингвизма в образовательный процесс и способов привлечения иностранных преподавателей в школы. Присутствующие смогли найти схожие и различные стороны поли- и мультилингвального образования. Особенное внимание присутствующих привлек опыт внедрения интегрированного обучения в Казахстане, о котором также рассказала Гульмира Хамитова.

«Интегрированная методика позволяет преподавать любые предметы на английском языке. Наша страна приняла данную методику для того, чтобы не просто повысить уровень владения иностранным языком, но сделать так, чтобы выпускники были конкурентоспособными на рынке труда и могли изучать науку на разных языках», - уточнила профессор.

О пользе встречи высказались и участники круглого стола: «В современном обществе особую ценность представляют специалисты, обладающие глубокими познаниями в разных сферах. Гульмира Абуовна-специалист в области методики CLIL, поделилась опытом работы в другом государстве. Особенно интересно было услышать о том, как, именно благодаря данной технологии, учителя и школьники начали в равной степени владеть тремя языками», - отметила доцент кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации Марина Ачаева.

Отметим, лекции в вузе проводились в течение трех дней. Итогом занятий стало проведение круглого стола и обсуждение результатов работы коллег.

Источник информации: пресс-служба Елабужского института КФУ