29 ноября 2019 г. на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №18 с углубленным изучением английского языка» Вахитовского района г. Казани сотрудники НИЛ ИТУТ КФУ провели психолингвистическое исследование, целью которого явилось выявление специфики восприятия школьниками учебных текстов.
В исследовании, которое осуществлено в рамках научной программы НИЛ ИТУТ, приняли участие учащиеся школы и студенты 1 курса Института филологии и межкультурной коммуникации. Вопросы, на решение которых нацелена деятельность ученых лаборатории, связаны с пониманием чтения как когнитивного процесса, учебного текста как источника информации, а также соответствия текста возрастным и лингвистическим способностям читателей. Предварительные выводы подтверждают основные гипотезы исследования: современные учебники содержат много наукообразных и трудных для понимания текстов, а современные дети имеют богатый словарный запас и имеют хорошо развитые компенсаторные навыки восстановления логических связей в читаемых ими текстах.
В рамках научного-практического диалога сотрудники НИЛ ИТУТ Марина Ивановна Солнышкина, Галия Маратовна Гатиятуллина и Екатерина Владимировна Мартынова вместе с директором школы №18 Бадриевой Риной Ринадовной и завучем Инессы Валерьяновны Смагиной обсудили перспективы сотрудничества и план научно-исследовательских мероприятий. «Мы верим, говорят исследователи и практики, «что за этим первым опытом сотрудничества последуют другие исследования, которые помогут сделать школьные учебники интересными и информативными».