02 декабря 2019
Помоги мне это сделать самому

Дошкольный университет, так именует себя детский Монтессори-сад «Мозаика-republic», один из самых крупных и успешных частных садов Татарстана. Действительно, это целая республика образовательных проектов для детей дошкольного возраста, поражающая воображение многогранностью своей образовательной среды. «Готовить детей не только к школе, но и к жизни» – таков девиз организации. Студенты группы 17.1-619 вместе с куратором А.М. Гарифуллиной были приглашены в качестве гостей, чтобы посмотреть, как функционируют группы в таком необычном образовательном пространстве.

За дверями Монтессори-сада – целая вселенная, которую ребенок постигает сам. В этом и состоит суть системы: самостоятельное исследование под чутким руководством педагога. На примере простых бытовых операций, таких как положить себе еды, постирать, погладить, помыть, пересыпать, перелить, поработать молотком, ножницами и даже швейным набором, он получает возможность и в детском саду жить реальной жизнью, а не игрушечной. Это дает мощный толчок к его сенсомоторному развитию, к развитию речи, внимания и, главное, формирует его волевые качества. Также, что немаловажно для психологического комфорта, ребенок совершенно не чувствует конкуренции с другими детками, ведь его личное пространство уважают, а он в ответ учится тому же. Ребенок в среде Монтессори – субъект процесса, а педагог – его инструктор и наставник. Несмотря на дух свободы, дисциплина все же сохраняется. Дети четко понимают правила взаимодействия и прилежно им следуют. В саду также бережно заботятся и о психологическом здоровье детей: с ними занимаются штатные психологи посредством сказкотерапии.

Что дает детский сад с системой Монтессори детям? Об этом нам поведала Диляра Фиргатовна Гайнутдинова: «Это, прежде всего, осознание ценности процесса обучения. Ребенок начинает воспринимать возможность исследования как подарок, а не как обязанность». Дети вступают в среду полные энтузиазма и заинтересованности, с удовольствием берут на себя роль маленьких первооткрывателей, а когда получасовая сессия в обучающей среде подходит к концу, детки с большой неохотой ее покидают. Это ли не главная цель обучения – получать удовольствие от самого процесса познания?

Благодарим руководство «Мозаика-republic» за открытость к сотрудничеству с нашим институтом! Мы были рады побывать у вас и от имени всего Института психологии и образования желаем вам процветания и дальнейших успехов в работе!

Источник информации: Альмира Гарифуллина, Алсу Ахунзянова