28 ноября 2019
Совершенствование методической компетенции

С 11 по 29 ноября 2019 года прошли очередные курсы повышения квалификации педагогических работников, реализующих программы основного и среднего общего образования по иностранному (английскому) языку «Инновационные подходы в преподавании английского языка в сельских школах» (96 ч.) на базе ИФМК. Программа включала один модуль дистанционного обучения (11-16 ноября) и четыре модуля очного обучения (18-29 ноября), подготовленные и реализованные преподавателями кафедры теории и практики преподавания иностранных языков и образовательных технологий и информационных систем в филологии. Нормативно-правовой и психолого-педагогический блоки реализовали преподаватели ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ. Каждый модуль представлял собой блок лекционных и/или практических занятий, дополненных самостоятельной работой.

Цель программы повышения квалификации – совершенствование методической и иноязычной речевой компетенции сельских учителей в условиях инновационного подхода к преподаванию английского языка. Слушатели из разных городов и районов РТ (г. Казань, г. Альметьевск, г. Буинск, Агрызский р-н, Атнинский р-н, Камско-Устинский Кайбицкий р-н) прошли стажировку на базе ИФМК КФУ по теме «Современные технологии преподавания английского языка в СОШ» (преподаватель Пименова Т.С.) и две стажировки в СОШ г. Казани:

1. Стажировка на базе  МБОУ «Гимназия №42»  Приволжского района г. Казани по теме «Внедрение инновационных технологий в процессе преподавания гуманитарных дисциплин» (директор Насыбуллина С.Е.)

2. Стажировка на базе  МБОУ «Гимназия №8- Центр образования» Советского района г. Казани по теме «Оптимизация урока и внеурочной деятельности по английскому языку в условиях реализации ФГОС: опыт и перспективы» (директор Пичугина М.В.)

Итогом освоения программы было создание образовательного продукта, который представлял собой либо сценарий урока, проект учебного занятия либо электронный ресурс.

Считаем, что приобретенный опыт в рамках данной программа даст слушателям возможность использовать инновационные технологии в их педагогической деятельности для повышения мотивации учащихся и получения гарантированных запланированных результатов в своей профессиональной деятельности.

Слушатели поделились своими впечатлениями: Хасанова Светлана: «Это самые интересные, познавательные и практически ориентированные курсы с 1999 года, на которых я была. Не было ни одного занятия, где можно было бы заскучать. Очень удачно составлено расписание. Вне зависимости от возраста преподавателя – блеск в глазах и увлеченность своим делом. Особое спасибо от учителей немецкого, заведомо, знавших, что едут на курсы английского, за то, что учли наши интересы и пригласили умницу Кирстен Ройтер. Всем огромное спасибо. Так держать». Аюкаева Алиса: «Курсы действительно интересные. Очень много практики. Особенно радует то, что мы можем практиковать свой язык. Меня как слушателя заинтересовала технология PechaKucha, которая была представлена Пименовой Т.С. планирую использовать ее в своей практической деятельности в работе с детьми. Также было интересно общение с носителями языка, с Янгом Саймоном. Практические занятия Лукояновой М.А. с использованием облачных технологий может ускорить процесс работы с таблицами». Москвичева Светлана: «Хочется отметить, что все занятия были проведены  доходчиво, профессионально.  Чувствовалось, что каждый преподаватель с удовольствием делился своим опытом, индивидуальным подходом к преподаванию английского языка и наработанными методами. Практические занятия Солнышкиной М.И. «Чтение как когнитивный процесс» и Коноплевой Н.В. «Современные технологии формирования навыков говорения на английском языке» дали огромное количество ценной информации по многим вопросам. Также особую благодарность хочется выразить Пименовой Т.С. за предоставленные практические материалы, которые весьма пригодятся в моей работе. Большое спасибо!»

Источник информации: к.ф.н. Гафиятова Э.В.