10 октября 2019
В КФУ состоялась XII Международная конференция IEEE Developments in e-Systems Engineering (DeSE2019)

В форуме принял участие старший преподаватель кафедры экономики и менеджмента Елабужского института КФУ Эльвир Ахметшин.

Ежегодно форум собирает экспертов, специалистов, ученых, преподавателей и исследователей со всего мира. В этом году Международная конференция DeSE впервые прошла в России и стала крупнейшей за всю свою историю. На одной площадке встретились специалисты, занимающиеся новыми фундаментальными и прикладными исследованиями в следующих областях: разработка электронных систем, робототехника, науки о данных, исследования больших данных, индустрия 4.0, образование 4.0, машинное обучение и искусственный интеллект, разработка интернета вещей и его приложений, включая интеллектуальное здравоохранение, умный город и умный дом, обучающую аналитику, анализ бизнес-данных и концепцию вычислительного облака.

Конференция является площадкой для презентации учеными и экспертами своих проектов и результатов исследований, установления научных и образовательных контактов с коллегами из России и других стран.

Доклады, прошедшие процедуру рецензирования международными экспертами, будут опубликованы в сборнике трудов конференции, который будет включен в цифровую библиотеку IEEE Xplore и проиндексирован в базах данных Scopus и Web of Science.

В работе секции “Education 4.0 and Industry 4.0” был презентован доклад на тему “Analysis and Classification of Digital Educational Resources Used in the Work of a Proactive Teacher” / “Анализ и классификация цифровых образовательных ресурсов, применяемых в работе проактивного учителя”, который подготовили авторы из Елабужского института: старший преподаватель кафедры экономики и менеджмента Эльвир Ахметшин, доцент кафедры педагогики Татьяна Бочкарева и студентка 4 курса факультета экономики и управления Анастасия Тихонова.

В докладе была отмечена актуальность, цель и результаты исследования. Авторами рассмотрена проблема обучения детей поколения Z с помощью применения цифровых образовательных ресурсов. Был выполнен анализ актуальных цифровых образовательных ресурсов и на его основе представлена разработанная классификация цифровых образовательных ресурсов, которые сегодня активно применяются во всём мире.

Авторами сделаны выводы о необходимости совершенствования образовательного процесса с целью обеспечения более высоких и качественных результатов учебной деятельности. Авторами отмечается, что существующую проблему обучения детей поколения Z необходимо решать при помощи цифровых образовательных ресурсов, в том числе разработки средств, техник, технологий и методов, способствующих повышению внимания и интереса обучающихся к учёбе.

Руководили работой секции: организатор конференции - Джамиля Мустафина – доктор филологических наук, профессор, заведующий иностранных языков Высшей школы экономики и права Набережночелнинского института КФУ и Шамиль Шеймарданов – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Елабужского института КФУ.

Авторы доклада выражают искреннюю благодарность организатором Международной конференции и за возможность узнать о самых передовых научных исследованиях, апробировать результаты своих исследований и получить бесценный опыт публичного выступления на высоком по уровню научном мероприятии.