Открытые уроки студентов и круглый стол продолжают работу II Всероссийской (с международным участием) осенней школы-семинара для учителей химии
Второй день II Всероссийской (с международным участием) осенней школы-семинара для учителей химии «Химия в школе: проблемы и пути решения» ознаменовался проведением ряда авторских открытых уроков студентов и круглым столом по их обсуждению в IТ лицее К(П)ФУ.
В рамках школы-семинара открытые уроки химии представили студенты 4 курса бакалавриата «Педагогическое образование, профиль – химия» Шайхутдинова Айсылу Фаргатевна (в 10-4 классе IТ лицея), Шигабутдинов Ренат Маратович (в 10-5 классе), Шарифуллина Разиля Рамисовна (в 11 классе) и Шаимарданова Исламия Ильдаровна (в 11-3 классе). На уроках присутствовали учителя химии лицея (ведущий учитель Ф.Д. Халикова и молодой учитель, выпускница кафедры химического образования Е.О. Массарова), студенты группы 07-611, зав.кафедрой С.И. Гильманшина, руководитель практики от университета С.С. Космодемьянская.
Все открытые уроки химии были разного типа и соответствовали требованиям Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Студенты-практиканты дали развернутый самоанализ и анализ авторским урокам, высказали свои рекомендации и пожелания.
В ходе проведения Круглого стола «Химия в школе: проблемы и пути решения» были затронуты актуальные проблемы, с которыми встречаются молодые учителя химии в ходе производственных (педагогических) практик. Это реализация образовательного стандарта нового поколения, применение системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов; применение вариативных методов повышения мотивации обучающихся и создание доброжелательной атмосферы на уроке; предупреждение и / или решение сложных методико-педагогических ситуаций.
Представленные открытые уроки демонстрируют готовность выпускников направления 43.04.01 «Педагогическое образование, профиль – химия» Химического института им. А. М. Бутлерова к будущей профессиональной педагогической деятельности и одновременно усиливает мотивацию будущих учителей к дальнейшему самообразованию и саморазвитию.
Нет сомнений и в том, что проведенная школа-семинар будет полезна студентам из Туркменистана, принявшим активное участие в работе мастер-класса Н.Е. Дерябиной